После убийства российского оппозиционера Бориса Немцова в политикуме России не осталось ни одного сторонника Украины.
Об этом в комментарии сообщил депутат нескольких созывов Верховной Рады Украины Тарас Чорновил.
«В России есть определенное количество людей, настроенных на прекращение войны с Украиной. Но таковых на всю страну наберется до 100 тысяч на 140 миллионов населения. Нужно понимать масштабы оппозиционно настроенных россиян, готовых выйти на марши, пройдя через металлоискатели, добившись разрешения на митинг от властей, и сказать, что их власть плохо поступает с Украиной. И это все, что там осталось», – сказал Чорновил.
Он отметил, что это осторожные россияне, которые хотя и недовольны политикой Путина, но свергать его не готовы. «Траурный марш в Москве – это хорошая картинка для наших СМИ. Но никакого реального значения для Украины это не имеет», – добавил он.
«Что касается политической оппозиции, то в России практически не осталось союзников Украины. Навальный скоро выйдет из тюрьмы, потому что сажать надолго его никто не собирается. Он типичный современный россиянин и для Украины ничем не лучше Путина. Если бы Навальный стал президентом РФ, то был бы более зависим от мнения мирового сообщества, но «Крымнаш» все равно остался бы. В нем сидит такой же российский шовинизм. Он писал даже более брутальные вещи относительно Украины, чем Киселев. То, что есть политики оппозиционные Путину, не говорит о том, что они проевропейские и симпатизируют Украине», – пояснил политик.
Чорновил напомнил о заявлении оппозиционерки Ирины Хакамады о том, что убийство Бориса Немцова невыгодно Путину.
«В верхних эшелонах русской оппозиции, кроме Немцова, не было ни одного политика – сторонника Украины. Их физически нет. Были сторонники Немцова, но он и сам не оказывал большого влияния на общество, а его последователи тем более. Нет в России оппозиции. Это Германия и уже не 1933 года, а 1939, когда начался захват Австрии и Чехии. В этой стране победил фашизм и наличие нескольких легальных оппозиционеров сути не меняет. Это фашизм сидит не в голове Путина, а внутри российского народа», – убежден депутат.