Покойников объединяет партийность, приближенность к власти, участие в коррупционных схемах и начало уголовного расследования.
Самоубийства влиятельных представителей прежней власти уже напоминают эпидемию. На прошлой неделе застреленным в собственном доме нашли Александра Пеклушенко, экс-главу Запорожской области. До этого констатировали самоубийства “регионалов” Михаила Чечетова, Станислава Мельника и Сергея Вальтера. Почему же бывшие депутаты укорачивают себе жизнь? Есть ли связь между этими смертями? И как реагируют правоохранители на фактическую потерю главных участников и важнейших свидетелей преступного режима Януковича, говорится в сюжете программы ТСН.Тиждень.
25 февраля в Мелитополе в собственном доме повесился регионал, бывший мэр города Сергей Вальтер. 28 февраля в Киеве из окна многоэтажки выпрыгнул член Партии регионов Михаил Чечетов. 9 марта на Киевщине нашли мертвым экс-депутата-регионала Станислава Мельника. А уже через три дня – накладывает на себя руки бывший председатель Запорожской области Александр Пеклушенко. Чем вызвана эпидемия самоубийств среди регионалов? Что объединяет эти трагедии? Кому выгодно, чтобы тайны экс-власти ушли в небытие? И наконец – пополнит еще кто-то список покойников?
С 2003 по 2005 годы Чечетов возглавлял Фонд госимущества. Тогда же и была приватизирована “Криворожсталь”. После победы Помаранчевой революции суд признает приватизацию незаконной. У Чечетова вдруг просыпается совесть, и он рассказывает, как происходили имущественные сделки на самом деле.
Вскоре, уже в 2007-м, Михаил Чечетов возвращается в большую политику. Регионалы его простили и даже сделали семафором в парламенте, по мановению руки которого нажимала кнопки фракция ПР.
За кровавые “законы 16 января” регионал во второй раз оказался на скамье подсудимых. 5 миллионов гривен залога – сумма показательная, поскольку даже больше, той, которую попросил суд за голову регионала гражданина Ефремова. Следствие очевидно надеялось на то, что Чечетов снова начнет сдавать своих. Но деньги на залог нашлись, а подсудимый больше никогда не попал на допрос.
Решением проблем для бывшего главы Запорожской облгосадминистрации Александра Пеклушенко стала пуля, выпущенная себе в шею. За год до этого Пеклушенко был всесильным распорядителем одной из самых богатых областей страны, и уголовное производство за кровавый разгон запорожского Евромайдана должен был стать лишь началом большого клубка преступлений.
С одной стороны, всех усопших пугало заключение, с другой – вполне реальная угроза, за разглашение тайн клана. Самоповешение экс-мэра Мелитополя регионала Сергея Вальтера, вероятно, тоже прервало цепь громких разоблачений. Ему инкриминировали организацию преступного сообщества и торговлю наркотиками.
Непонятным остается мотив самоубийства экс-регионала Станислава Мельника. Поговаривают, что он оборвал себе жизнь из-за проблем в семье. Впрочем, всех покойников регионалов объединяет несколько общих вещей – партийность, приближенность к власти, участие в коррупционных схемах и начало уголовного расследования. А это делает реальными опасения, что эпидемия загадочных самоубийств только началась.
“Если сейчас будут раскручиваться серьезно дела, я где-то так пробовал прикинуть, я не готов называть фамилии, но думаю, до десяти человек могут пополнить этот список”, – говорит политик Тарас Чорновил.
Пока что СБУ не видит связи между самоубийствами, которые выкашивают ряды не только экс-регионалов, но и важных свидетелей в открытых процессах против режима Януковича. Однако едва ли не ежедневные известия об очередном суициде должны подтолкнуть к выводу: необходимо успеть собрать важную информацию у свидетелей преступлений кровавого правления до тех пор, пока они не исчезнут в могиле.