Российский президент Путин преподносит себя как набожный христианин, но когда дело доходит до свободы вероисповедания, действия его режима напоминают времена СССР.
Об этом говорится в редакционной статье издания Wall Street Journal, которое напоминает о новом антитеррористическом законе в России.
После того, как на следующей неделе он вступит в силу, в стране будет запрещена миссионерская деятельность и частные богослужения. Все миссионеры должны быть аффилированы с “зарегистрированными” организациями. Также закон запрещает проповеди за пределами официально признанных религиозных мест. А нарушителей будут наказывать штрафами в размере 780 долларов. При этом их церкви заплатят 15,5 тысяч долларов.
Потенциально это грозит всем конфессиям, включая РПЦ. Но угроза ограничения свободы веры особо нависает над небольшими конфессиями, у которых не много прихожан. Протестанты часто проводят богослужения в домах. И широкая интерпретация закона может означать, что такие их собрания нелегальны.
Некоторые евангелистские конфессии протестуют против закона, считая его наступлением на свободу вероисповедания. Лидеры протестантских церквей в открытом письме к Путину написали: “Советская история говорит, как многих людей разной веры преследовали за распространение слова Божьего. Этот закон возвращает нас к позорному прошлому”.
Еще одной очевидной мишенью закона станут мормоны. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в России насчитывает 23 тысячи верующих, а ее миссионеры достаточно активны и заметны во многих российских городах. Российские националисты часто выступали против этой конфессии, называя ее “тоталитарным культом” и “рукой ЦРУ”. Однако мормонская церковь в России пообещала “уважать новый закон”. Издание пишет, что, во всяком случае, новые запреты еще больше ограничивают свободу в России. Они еще раз напоминают о трагическом российском провале процесса построения свободного общества после падения коммунизма.