Каждая государственная система строится и разрушается по своим индивидуальным причинам.
Любое государство устойчиво, вынашивает свои индивидуальные базовые механизмы взаимосвязи граждан на взаимовыгодных и взаимозависимых друг от друга условиях. Основная скрепа государственно-образующей территории во всем прогрессивном и цивилизованном мире — это частная собственность, а там, где верх берут клерикалы и феодалы, удержание власти происходит по многоуровневому статусному делению. В Российской империи были сословия, в СССР упростилось до трех видов расслоения общества — партийные, непартийные и номенклатура. В РФ до появления Путина особыми полномочиями был наделен только олигархат, который был занят разгосударствлением экономики и переводом ее на рыночные принципы. С приходом Путина РФ была готова для полноценной интеграции в Западный мир, и не хватало только появления последних двух опций — конституировать частную собственность и перевести Россию на федеративные отношения между ее регионами. Это, конечно, несло неизбежные риски, и в процессе Россия могла потерять несколько своих регионов, но без этого неизбежного правового соответствия ни один демократический институт не мог появиться на постсоветской территории.
Путин с рвением взялся за довершение демократизации и либерализации России, но не выдержал конкуренции, и чтобы удержаться у власти стал поглощать дополнительные полномочия и устранять конкурентов. В итоге по причине своих личных качеств, которые были в общем посредственны и заурядны, а во многих областях и ущербны, Путин пришел к авторитарной модели управления, так и не скрепил былую империю частной собственностью и федерализмом. Выпустив религиозные конфессии в формирование институтов власти, Путин окончательно потерял связь с современным цивилизованным миром и стал не только отдалять Россию от Западного мира, но и тянуть за собой все постсоветские республики, которые были экономически зависимы от Москвы.
Благодаря высоким ценам на энергоресурсы, Путину удалось построить феодальную экономику в которой отсутствие налогового бремени на граждан компенсировалось мизерными социальными выплатами и пособиями, а основной доход граждан формировался в теневом секторе. При изобилии нефтедолларов народившиеся феодалы начали жить комфортно и на широкую ногу, что позволяло по ходу обслуживания их роскошной жизни трудоустроить и дать прожиточный минимум многим россиянам.
Избавившись от возможной конкуренции и похоронив принцип разделения властей, Путин потерял чувство реальности и перенес свой внутригосударственный подход управления на внешнеполитическое поле деятельности. Первое время международное сообщество не придавало этому большое значение и считало это популизмом, направленным на внутригосударственного избирателя для удержания власти, но когда Путин, нарушая Конституцию, организовал “тандем” и совершил аннексию Крыма, мир очнулся и стал изолировать эти чужеродные метастазы, вводя экономические и частично политические санкции. И если, имея статус постоянного члена Совета Безопасности ООН, наличие большого арсенала ядерного оружия и большое количество природных ископаемых, такое давление на государство выглядит малоэффективно, то экономическая модель для простых граждан стала стремительно разрушаться, ежедневно переводя тысячи граждан за черту бедности, оставляя их без средств к существованию. Уже заканчиваются сбережения и перепродаются имущество и ценные вещи, и россияне подходят к своей точке бифуркации, за которой стирается смысл жизни и сдерживающие мотивы.