В Кремле нарастает неуверенность, Путин сомневается в собственных силах. Так считает российский политолог Дмитрий Орешкин.
Именно этим он объясняет решение президента России Владимира Путина создать Национальную гвардию. Кроме того, Орешкин утверждает, высшее руководство РФ испытывает недоверия к силовым органам.
“Оснащение Национальной гвардии РФ сверхсовременным оружием, как и само создание этой структуры, — есть показательное явление, свидетельствующее о двух вещах. Во-первых, о нарастающей неуверенности высшего руководства России в том, что им удастся мирными средствами сохранить стабильность. А во-вторых, о растущем недоверии в Кремле к уже существующим силовым органам”, — полагает политолог.
“Для этого создается новая силовая структура, которая подчиняется лично президенту и может быть ограничена исключительно волей нынешнего главы Кремля. Российская Нацгвардия должна быть готова к боям в любых направлениях. И в плане внутриэлитных проблем, чтобы защитить Владимира Путина, и в контексте уличных акций протеста. Поэтому они тренируются для обоих случаев. Чтобы быть готовыми к любому развитию событий. Вот зачем им новейшие виды вооружений и новые технологии, которые могут быть использованы для разгона протестующих”, — продолжает эксперт.
По мнению политолога, факт создания Путиным Национальной гвардии свидетельствует о том, что он не уверен в полиции, ФСБ и внутренних войсках.
“У него нет никаких гарантий, что эти службы будут настолько лояльными и послушными, чтобы силой подавить народные выступления. Соответственно, ему нужна какая-то новая структура, которая не привязана к конкретной территории, – говорит Орешкин.