Депутат Госдумы России от Чечни Магомед Вахаев обратился к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить появившиеся в прессе утверждения о возможной причастности к убийству оппозиционера Бориса Немцова сотрудников Службы безопасности Украины (СБУ).
Об этом сообщает Коммерсант.
Как рассказал Вахаев, такое решение он принял, когда в прессе, в том числе и в зарубежной, стали появляться публикации, в которых «довольно убедительно» говорилось об иностранном следе в этом преступлении.
«В момент убийства Немцова рядом с ним была гражданка Украины Анна Дурицкая, он сам был тесно связан с украинской политикой, а кроме того, и оружие, из которого стреляли в политика, как считают в ФСБ, могло быть завезено c Украины»,— отметил депутат.
Вахаев надеется, что вмешательство генпрокуратуры в расследование убийства Немцова поможет установить «как его заказчиков, так и мотивы преступления».
«Очевидно, что те, кто организовал дерзкое убийство такого известного человека, ставили целью раскачать общественно-политическую ситуацию в нашей стране, поэтому очень важно в расследовании этого преступления изучить версию возможной причастности иностранных спецслужб»,— отметил депутат.
Вместе со своими коллегами по Госдуме Вахаев намерен провести круглый стол, на котором пойдет речь о ходе расследования убийства Бориса Немцова.
Эту идея поддержала также защита обвиняемых в убийстве — бывшего офицера внутренних войск МВД РФ Заура Дадаева и его сообщников Анзора и Шадида Губашевых, Тамерлана Эскерханова и Хамзата Бахаева.
«В публикациях, в частности, речь шла о том, что убийство оппозиционера совершено с использованием оружия, которое изготовлено из массогабаритного макета пистолета, доставленного контрабандным путем с Украины»,— заявила их адвокат Роза Магомедова.
Кроме того, по ее словам, у адвокатов есть информация о том, что накануне убийства политика один из предполагаемых соучастников преступления Беслан Шаванов находился в Украине, откуда прилетел в Москву вместе с Анной Дурицкой (уголовное преследование Шаванова, погибшего при задержании, потом было прекращено).
В Генпрокуратуре не смогли оперативно ответить на вопросы, а в СКР от комментариев просто воздержались. В свою очередь, источник в правоохранительных органах дал понять: «украинская версия» не будет проверяться в рамках данного дела.