Политические новости

Остановить Путина. Война глазами США, – эксперт по проблемам национальной безопасности

Пока НАТО готовится противопоставить РФ четыре полноценных, развернутых и готовых к бою батальона на своих Восточных рубежах, США усиленно работают над подготовкой своих европейских позиций к противостоянию с Кремлем – как на практическом, так и на концептуальном уровне.

Завершившиеся 17 июня масштабные (задействовано 31 000 военнослужащих) десятидневные учения «Анаконда» под предводительством Польши, главной целью которых была отработка сценария защиты восточных рубежей НАТО, а также совместные учения Saber Strike – 2016 с основным акцентом на защите Прибалтики, четко демонстрируют решимость Альянса по обороне своих Восточных и Северных рубежей.

Как всегда, США активно включились в этот процесс. Ранее я уже писал о том, как Вашингтон меняет свои оперативные доктрины, смещая центральную роль с сил специальных операций, столь эффективных в борьбе против «сетевого» противника – «Аль-Каиды» и ее союзников, на координированное использование всех основных родов войск в масштабном конфликте, примером коего неожиданно стала для американцев российско-украинская война на Донбассе.

Российская «гибридная война», плавно переходящая в масштабное противостояние, заставила Вашингтон по-новому взглянуть на реалии современных конфликтов.

В итоге Пентагон в рамках Центра интеграции передовых исследований Армии США, недавно инициировал новый проект под названием «Новое поколение конфликтов РФ». Однако основной упор исследований в рамках проекта относится вовсе не к «гибридным сценариям» – как раз здесь для американцев нет ничего нового, ведь изначально идея принадлежала именно Соединенным Штатам, и в последствии, после неудачной обкатки в Афганистане (2001–2002) и Ираке (2003) была с некоторыми существенными исправлениями «позаимствована» российскими «коллегами».

Центральный вектор исследований делается на координированное использование всех основных родов войск, начиная от пехоты, танков и артиллерии, и заканчивая спецназом и стратегической авиацией.

Внимательно проанализировав упомянутые выше учения, можно с уверенностью сказать, что концептуальная деятельность проекта носит лишь вспомогательный характер по сравнению с уже оттачиваемыми на практике действиями союзных войск.

Реалии конфликтов последних двух десятилетий четко свидетельствуют о том, что боевая единица любого рода войск окончательно перестала быть отдельным элементом войны. Современный танк, к примеру, является уже не просто танком – это интегральная часть целой системы, в которую включены также системы рекогносцировки, тактическая авиация, артиллерия, пехота и так далее.

Военная стратегия и тактика ХХІ века базируется не на отдельных мощных боевых единицах, а скорее на координированном использовании наземных, морских или воздушных «платформ», интегрированных единой системой обмена боевой информацией.

Именно эти принципы оттачивают союзники во время практически всех последних совместных учений.

Потому усилия ВПК развитых стран концентрируются не на дорогостоящих проектах конструирование супер-танков (вроде хваленой российской «Арматы»), кораблей или самолетов, а на модернизации уже существующих образцов вооружений с целью максимально вписать их в архитектуру современного боя.

Помимо прочего, Вашингтон обеспокоен отставанием европейских союзников по части оснащения средствами ПВО малого радиуса действия. Эта проблема особенно актуальна ввиду последних совместных учений «Анаконда», в ходе которых стали очевидны «узкие места» противовоздушной обороны войск, форсирующих, к примеру, водные препятствия, или обеспечивающих оборону стратегических транспортных узлов для переброски основных сил.

Некоторые европейские страны стараются самостоятельно решить эту технологическую проблему (к примеру Польша со своей программой Narew), однако Вашингтон взялся решить задачу разработки и обеспечения высокотехнологичными средствами ПВО своими силами. К процессу уже подключились «тяжеловесы» американской оборонки Raytheon (Система Сетевой Противовоздушной Обороны – NASAMS) и Lockheed Martin (Система Противовоздушной Обороны Малого и Среднего Радиуса Действия – MEADS).

Понимая, что в потенциальном военном конфликте на стороне РФ по большей части лишь численное превосходство с отдельными технологическими исключениями, Вашингтон делает все возможное для того, чтобы перекрыть количество качеством.

США концентрируют все усилия на том, чтобы выбить максимальное количество козырей из рук Путина, сделав любую антизападную военную авантюру для него самоубийственной.

Тарас Жовтенко

Эксперт по проблемам национальной безопасности

kuznecov