Освобождение Надежды Савченко может стать актом доброй воли со стороны России. Так прокомментировала сообщение о возможном выходе на волю украинской летчицы российская уполномоченная по правам человека Элла Памфилова.
Об этом же заявил и глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов. По его словам, минские договоренности предусматривают помилование. Голодовка Надежды Савченко длится уже более двух месяцев. О возможных юридических формальностях освобождения украинской летчицы в интервью Радио Свобода рассказал один из ее адвокатов Николай Полозов.
– Насколько я понял из текста «минских соглашений», речь идет о формате амнистии и помилования. Что касается технической стороны, мы с самого начала говорили, что дело Надежды Савченко имеет политическое выражение, и решение о ее дальнейшей судьбе можно принять только на политическом уровне, что, собственно, и происходит на данный момент. Поэтому, на мой взгляд, если российское руководство приняло соответствующее политическое решение и подписало соответствующие международные соглашения, дальше система под исполнение этого решения может выбрать любой путь.
Это может быть и уже указана в «минских соглашениях» амнистия и помилование. Это может быть прекращение уголовного дела в отношении Савченко напрямую. Скажут: «Простите, мы ошиблись, это не она». Кроме того, хочу напомнить, что она обладает международным иммунитетом как полномочный делегат ПАСЕ, могут и на это сослаться. В условиях российских реалий принятия решений важно, чтобы было принято соответствующее политическое решение. А что касается технической части, соответствующие органы сделают все, чтобы оно было выполнено в лучшем виде. Поэтому, на мой взгляд, ключевой момент – это необходимость все-таки услышать какую-то реакцию российской стороны на заявления президента Украины Петра Порошенко относительно Савченко и других лиц, которых удерживает Россия, а дальше уже будет видно.
Со своей стороны хотел бы отметить, что мы, как ее защитники, не намерены прекращать борьбу за ее освобождение до момента, когда она будет полностью освобождена, будет находиться в Украине, у себя на Родине.