Политические новости

Жизнь за флаг страны. Как террористы пытают и убивают патриотов (ФОТО+ВИДЕО)

24 апреля в Горловке похоронили депутата городского совета 42-летнего Владимира Рыбака, жестоко убитого группой российских наемников и сепаратистов из Славянска. У погибшего осталась 13-летняя дочь и 25-летний сын...

Славянский «народный мэр» Вячеслав Пономарев 23 апреля нагло врал корреспонденту российского сайта Газета.Ru, когда говорил, что Владимира Рыбака убили бойцы «Правого сектора». В тот же день Служба безопасности Украины обнародовала перехват разговора Пономарева с настоящими организаторами убийства Рыбака – российскими спецназовцами Игорем Стрелковым и Игорем Безлером.

По данным СБУ, 17 апреля Безлер (позывной «Бес») поставил самопровозглашенному начальнику милиции Горловки задачу по нейтрализации Рыбака, который в тот день попытался установить государственный флаг Украины на здании Горловского горсовета.

«Безлер дал указание члену своей группы похитить Рыбака и вывезти в условное место, где применить по отношению к нему меры физического влияния. 18 апреля Владимира Рыбака жестоко пытали, убили, тело выбросили в реку, а 20 апреля Стрелков лично давал указание мэру-самозванцу Пономареву вывезти из штаба в Славянске тело убитого Рыбака», – сообщиа СБУ.

Из перехваченного разговора:

Стрелков: «Слава, ты, пожалуйста, реши вопрос с жмуром (трупом-ред.). Чтобы его побыстрее от нас уволокли. Что он тут лежит, воняет…».

Пономарев: «С трупом? Да-да, я сейчас. Я сейчас заканчиваю с журналистами и занимаюсь».

Видимо, как раз в тот момент Пономарев «заливал» журналистам о том, что Рыбака убил «Правый сектор»…

Вдова Владимира Рыбака Елена 23 апреля нашла в себе силы, чтобы встретиться с прессой и рассказать о погибшем муже. Она часто делала паузы, чтобы перебороть слезы и перевести дыхание: за 4 часа до пресс-конференции она опознала тело своего супруга…

«Это зверское убийство, труп изуродован, множество проникающих ранений…», – говорит Елена.

В распоряжение «ОстроВа» попали фото с места обнаружения трупов Владимира Рыбака и юноши, который впоследствии был опознан как киевский студент. На их телах следы ожогов, ссадины, колотые ранения, более того – такое могли сделать только откровенные садисты – у мужчин вспороты животы. Если, как утверждает СБУ, их утопили еще живыми, то таким зверствам могли бы поучиться даже немецкие фашисты времен второй мировой…

Из рассказа Елены видно, что Владимир был романтиком. «Муж не посвящал меня в свои дела, я знала, что это опасно. Представьте, что такое в Донецкой области демонстрировать преданность Тимошенко. На разбитой «Ниве» он ездил с самодельными флагами «Батькивщины», ходил на сессии горсовета с эмблемой «Юле – волю!»… Он был очень честный и смелый человек…», – рассказывает она.

Вдова снова переводит дыхание и продолжает: пыталась попасть в морг Славянска, чтобы опознать тело мужа 22 апреля, но это не удалось, потому что «там блокпосты, стоят люди с автоматами, люди чеченской национальности, говорят с акцентом, морг был под охраной этих людей, они просто нас не пускали».

«Только 23 апреля мы с определенными трудностями попали в морг, чтобы опознать Владимира. Мы прорвались с помощью друзей…», – говорит Елена.

Ее дополняет друг Владимира, Александр Ярошенко: «Везде блокпосты, чтобы доехать до центра Славянска, нужно преодолеть 5-6 блокпостов. Огромная пробка, чтобы заехать. Люди кавказской наружности с автоматами проверяют машины. Мы не говорили никому, что приехали на опознание, пришел следователь, мы зашли на две-три минуты, опознали, подписали протокол и ушли».

После исчезновения Владимира Рыбака из троих его соратников, которые были с ним на последнем митинге, один уже покинул область, опасаясь за свою жизнь. «Не исключаю, что кто-то из последних свидетелей тоже может исчезнуть», – говорит Елена.

Ее муж 14 лет проработал в милиции, а потом ушел в политику бороться с несправедливостью, – как бы пафосно это не звучало в нашей реальности. Жил с семьей очень скромно…

«Представьте, когда мы купили ему билет на самолет, чтобы он мог побывать в Киеве на Майдане, он вдруг признался, что за свои 42 года полетит на самолете впервые в жизни…», – вспоминает Ярошенко.

«Я верю в правосудие, верю, что убийц Владимира найдут, потому что его знали в Горловке, у милиции есть какой-то свой кодекс чести. Сразу никто не верил, что это какая-то пиар-акция, все понимали, что это похищение. Но даже если убийцу найдут, никто не заменит мне мужа…», – со слезами говорит Елена.

Ярошенко заверяет журналистов, что знает намного больше, чем следствие, но пока не может об этом говорить.

«Совсем скоро станет известно, кому была выгодна смерть Рыбака… Мы сегодня доверяем только правоохранителям Киева, министру Авакову», – говорит он, добавляя, что был крайне озадачен, когда машину с киевскими номерами, на которой он въезжал в Донецкую область, милиция просто «вывернула». «Нам было легче въезжать в Краматорск и Славянск, контролируемый сепаратистами», – констатирует Ярошенко.

Ярошенко подтверждает, что Владимир Рыбак написал заявление на восстановление в милиции, и с руководством УВД уже было согласовано его назначение на одну из руководящих должностей…

Владимир был смелым и бескомпромиссным с врагами Украины человеком. Он настоящий депутат, который не побоялся вооруженных захватчиков и попытался водрузить флаг Украины над зданием Горловского горсовета. На этих кадрах запечатлена стычка В. Рыбака с теми, кто не давал ему пройти в здание горсовета. За несколько часов до похищения. Здесь он еще жив…

Кто-то из иностранных журналистов спросил Ярошенко, какую должность занимал Владимир Рыбак. «Никакую, – ответил Ярошенко. – Он был просто патриотом Украины»…

По материалам «ОстроВ»
regional