Политические новости

“Случайный пуск ракеты”: голландцы и малайзийцы не хотят масштабного конфликта с Россией, – Кох

Для России это тяжелая история в том смысле, что придется признать использование регулярной армии: на ополченцев пуск "Бука" уже не списать точно.


Об этом написал на своей странице в Facebook бывший вице-премьер-министр РФ Альфред Кох.

“Это какой-то размен, которого мы не видим в паблике.

Чего хотят голландцы? Голландцы хотят, чтобы Россия признала очевидное: что это ее военнослужащие сбили Боинг. И тогда можно было бы решить вопрос о материальной компенсации родственникам погибших и каком-то символическом наказании виновных.

Какого-то крупномасштабного конфликта с Россией голландцы и малайзийцы не хотят. В принципе концепция “случайного” выстрела всех устраивает. Да она и недалека от истины: выстрел, конечно, был совсем не случайным, но метились не в Боинг, а в украинский транспортник, летевший под ним. Но промахнулись – с кем не бывает?

Для России это тяжелая история в том смысле, что придется признать использование регулярной армии: на ополченцев пуск “Бука” уже не списать точно. Это тебе не ПЗРК какой-нибудь, а серьезное тяжелое оружие. Его в военторге не купишь. Можно, конечно, попробовать исполнить арию “стреляли с российской территории” и “случайно” попали в Боинг. Но это как пойдет. Скорее всего – не пролезет…

Но раз пошла тема “случайного” выстрела в российских СМИ, значит, решение принято и какой-то план по защите позиции у Кремля есть. Придумают что-нибудь типа самовольного покидания части патриотически настроенными офицерами и расчетом, подделки проездных документов и т.д. Может, даже накажут какого-нибудь генерала: мол, дал команду, не мог сидеть сложа руки, когда русские ополченцы отстаивают Русский мир… Посадят, забудут, помилуют, и сказке конец.
Но Кремль не был бы самим собой, если бы не стремился получить что-то взамен. Что же он получает? Я уже сейчас вижу как минимум три вещи, которые Кремль уже получил от голландцев взамен своего будущего признания.

Первое: это голландский референдум, который практически наложил вето на интеграцию Украины в Европу. Не надо строить иллюзий: никто из голландских политиков не пойдет против воли народа и будет ветовать любой сколько-нибудь серьезный шаг по интеграции Украины. Что бы они сейчас ни говорили о рекомендательной силе результатов референдума. Во всяком случае от них потребуется серьезное мужество, чтобы противопоставить свою позицию позиции народа. А они вряд ли способны его продемонстрировать.

Второе: это затяжка с публикацией результатов расследования. Она уже просто смехотворна. Все результаты, которые были до сих пор, иначе как издевательством назвать нельзя. Все они оказались точной копией знаменитого анекдота про “чертову неопределенность”. Затяжка нужна Кремлю, чтобы снизить пиар-эффект от своего признания. Увести фокус общественного мнения в сторону. Таким образом, публикация результатов расследования больше чем через два года после катастрофы – очевидная уступка Кремлю со стороны голландцев. И я не исключаю, что эта затяжка – это часть той цены, которую голландцы платят за согласие русских признать свою вину.

И, наконец, третье: результаты суда по делу Юкоса. Решение местного голландского суда настолько неожиданно и противоречит всем тем констатациям, которые были сделаны Международным третейским судом, что невольно возникает вопрос об ангажированности этого решения. Как можно было отказать Международному третейскому суду в праве рассматривать иск Юкоса, если Россия не только признала его юрисдикцию, но даже назначила одного их трех судей для этого процесса! Который, кстати, голосовал в пользу Юкоса!

Вот такие мысли возникли у меня в связи с новой концепцией российских СМИ о “случайном выстреле”.

rebrov