Студент, критиковавший чеченские власти, умирает в грозненском СИЗО.
Чеченского студента Ибрагима Янгулбаева арестовали еще несколько месяцев назад за размещение во «Вконтакте» фото мирных жителей, убитых россиянами в Чечне.
Более того, ему не оказывают медпомощь в СИЗО-1 в оккупированном Джохаре после гнойного аппендицита.
24-летнему Янгулбаеву, (кстати сыну отставного судьи т.н. «верховного суда Чечни» Сайди Янгулбаева), вменяется статья «282 УК» по чекистской мантре «возбуждение ненависти либо вражды» за публикацию фотографии жертв российского террора.
Согласно «фабуле дела», студент «разжигал вражду и ненависть» к социальной группе «русские военнослужащие».
Главарь муртадов в Чечне Кадыров зорко следит за тем, чтобы русских кафиров — убийц, садистов и палачей чеченских женщин, детей и стариков — официально любили и уважали. Тех, кто не любит русских кафиров объявляют «террористами», «экстремистами», «ваххабистами» и пр.
В качестве первого наказания за нелюбовь к кафирам Кадыров запретил Янгульбаеву получать с воли горячую пищу, из-за чего он питался только «Дошираком» — от баланды с червями, которой его специально кормят в СИЗО, у него начиналась сильная рвота.
Еще 2 июля чеченский заложник пожаловался начальнику медсанчасти СИЗО Бахаеву на боли в животе, однако реакции не последовало. В последующие дни в изолятор дважды приезжала скорая, медики обнаружили у арестанта аппендицит и настаивали на госпитализации. Однако по приказу Кадырова Бахаев отказывал в этом, заявляя, что студент симулирует болезнь.
11 июля во время очередной «судебной» сходки Янгулбаеву стало плохо. Приехавшие медики диагностировали у него острый аппендицит. Однако начальник СИЗО Хасбулат Алсултанов увез больного с гнойным аппендицитом в тюрьму
«Только в четыре часа дня Ибрагима доставили, наконец, в больницу и сняли с него наручники. Подготовка к операции заняла три часа, в 7 началась операция, закончилась около полуночи, — говорится в публикации. — Операция длилась почти 5 часов, из полости живота и кишечника откачали 250 миллилитров гноя, диагностировали гнойный гангренозный аппендицит. Врачи сказали, что если бы было промедление еще в сутки, то спасти Янгулбаеву жизнь было бы уже крайне затруднительно».
20 июля Янгулбаева вернули в СИЗО-1, в обычную камеру. В дальнейшем ему не оказывали никакой медпомощи кроме перевязок.
Медики указывают на высокий риск осложнений, поскольку из-за неоказания медпомощи аппендицит «по сути развился в перитонит».
В пятницу состояние здоровья кадыровского заложника резко ухудшилось: у него поднялась температура и начались сильные боли.
Любопытно, что т.н. «прокурор» за несколько месяцев судебного спектакля так и не предъявила «доказательств», что в постах Янгулбаева «содержатся призывы к возбуждению вражды и ненависти к «русским военнослужащим».
Однако прокурорша Мадина Байтаева практически на каждой судебной сходке обвиняла Ибрагима Янгулбаева в «критике чеченских властей». А также в том, что Янгулбаев якобы «призывал на своей странице проводить в Чечне акции протеста по аналогии с теми, которые проводит по всей России Алексей Навальный», — пишет газета.