В Москве были недовольны главарями боевиков так называемой «ДНР» и в частности убитым 31 августа Александром Захарченко из-за их «ненасытности», и требовала расформировать неподконтрольные «кураторам» военизированные группировки.
Об этом рассказывает «Новая газета».
В издании отмечается, что под началом Захарченко действовала военизированная группировка – «Республиканская гвардия», основанная на базе местного отделения «Оплота». Также в сообщении говорится: «После объединения в 2015–2016 гг. вооруженных группировок «ЛДНР» в единые армейские корпуса «гвардия» оставалась единственным крупным формированием, неподконтрольным российским военным кураторам.
Не контролировала Москва и многочисленные ведомственные службы безопасности и охраны – такие были почти при каждом министерстве в ДНР.
Местные называли эти ведомственные армии «спецназом по отъему собственности». По сведениям газеты, в начале июля Москва потребовала расформировать ведомственные группировки и отдать все оружие армии.
Издание пишет: «В самом Донецке новость восприняли как сигнал о скорой отставке Захарченко, полномочия которого заканчивались этой осенью. Но, как говорят в Донецке, уходить Захарченко совсем не хотел».
Также отмечают, что в ведении Захарченко находились «хозяйственные аспекты» местной полукриминальной экономики».
«Новая газета» отмечает: «В руках «ненасытной» пары Захарченко – Тимофеев были сконцентрированы почти все прибыльные бизнесы «республики».
Под контролем Ташкента была добыча коксующегося угля и антрацита, а также их транспортировка в РФ – в качестве российского сырья этот уголь затем возвращался в Украину… За свои нехитрые услуги Ташкент взимал «пошлину»… В Донецке говорят, что Тимофеев желал получать “комиссионные”, пропорциональные обороту». Как рассказал журналистам один из бывших лидеров сепаратистов, новая экономическая ситуация в Украине привлекала не только Тимофеева и Захарченко, но и завязанные на реэкспортной схеме российские спецслужбы, структуры Януковичей и их «кошелька» Сергея Курченко.
В материале Новой газеты также говорится, что «пирог резко стал большим, и все хотят себе большую часть, а не цивилизованно делиться. Для «Бати» же (Захарченко) и Ташкента конфликтовать с крупными рыбами было не по зубам».