Дмитрий Тымчук на примере показал, "как происходит формирование увлекательного мира смысловых галлюцинаций, в котором обитают жители РФ".
Об этом на своей странице в Facebook написал Дмитрий Тымчук.
“Многие украинцы, прочитав интервью матери кадрового российского военного Агеева, взятого в плен в составе ДРГ бойцами 93-й бригады, наверняка поразились той каше в голове, которую явила эта дама (работающая, кстати, учителем английского языка). Вот не верит она в присутствие российских войск на Донбассе, и всё тут. А что сын в плен попал – так это Украина виновата.
И вот и свежий пример, объясняющий, как происходит формирование увлекательного мира смысловых галлюцинаций, в котором обитают жители РФ.
Вчера, 2 июля основными темами в украинских СМИ и соцсетях было «минирование» станций метро в Киеве, ситуация в зоне АТО и на границе с Крымом, последствия вирусной атаки и перипетии с недопуском российских музыкантов на фестиваль Atlas Weekend.
Между тем в России целый день главной новостью об Украине было «появление в Киеве плакатов, где русский язык называют заразной болезнью». Об этом сообщили все центральные и многие десятки региональных медиа. В качестве «доказательств» приводилось одно единственное фото (в приложении – № 1).
На сайте РИА «Новости» (как известно, главное информационное агентство РФ) сообщение о «заразных» плакатах, якобы заполонивших Киев, находилось в топе более 10 часов (фото 2), наряду с резонансным постом Дональда Трампа и инцидентом с участием американского эсминца и флота КНР (сопоставимые новости, не правда ли?). С характерным напряжением в голосе поведали эту новость россиянам дикторы моего любимого телеканала «Звезда» и другие трубадуры кремлёвского делирия.
В реальности хронология событий выглядит так.
В среду, 28 июня в 20.12 в комментариях к одной из дискуссий на странице в Фейсбуке шоумена Антина Мухарського указанное фото запостил пользователь Иван Гранаткин (фото 3). За 4,5 дня пост собрал аж 11 лайков.
В субботу утром 1 июля, т.е., через два с половиной дня, один из читателей, который видел фото в треде у Мухарського, опубликовал его на своей странице без указания источника. Затем изображение еще пару раз перепечатали в ФБ без заметного резонанса в привязке к Центру современного искусства «М17», поскольку на плакате размещен его логотип.
В 18.48 в субботу, т.е., почти через трое суток после первичной публикации, данное фото с вполне нейтральным комментарием на свой странице опубликовал пользователь ФБ Владимир Хенгистов. Где это изображение примерно через час обнаружили доблестные журналисты издания «Вести» (фото 4). И понеслось.
В интерпретации издания «Вести» (а следом – и “коллег по цеху” из “Страна”) непонятное фото одного плаката без авторства и без локализации превратилось в «сити-лайты» (во множественном числе) и «рекламную кампанию», проводимую «неизвестным заказчиком с неизвестной целью». В качестве источника фото был указан Владимир Хенгистов.
Эту информацию вечером в субботу опубликовали еще несколько украинских СМИ, но она не была подхвачена.
Однако утром в воскресенье, 2 июля проснулись российские пропагандисты. Прочитав шокирующие измышления журналиста «Вестей», из которых следовало, что в Киеве якобы идёт оскорбительная рекламная кампания, российские медиа начали её интенсивно разгонять (фото 5). У основной массы именно «Вести» обозначены в качестве источника информации и Владимир Хенгистов в качестве автора фото.
Как водится в российских СМИ, «плакаты» и «сити-лайты» постепенно увеличились до «билбордов», которыми якобы увешан весь Киев. Появилась «аналитика» и «комментарии экспертов» на эту тему, она зажила своей жизнью…
А теперь подлинная история этого изображения. Она очень простая.
Осенью 2015 г., т.е., полтора года назад, проводился «Украинский конкурс патриотического плаката – 2015», кураторами которого были Антин Мухарський и Елизавета Бельская. Среди участников конкурса был и плакат о «заразном русском языке» (фото 6-7). Его автором является тот самый Иван Гранаткин, который запостил изображение 28 июня (фото 8). Наличие ошибок в тексте плаката он поясняет тем, что в момент изготовления макета был русскоязычным (фото 9).
Выставка по итогам конкурса в ноябре-декабре 2015 г. проходила в ЦСИ «М17» (отсюда его логотип). Никаких «сити-лайтов», «билбордов» и «рекламной кампании» не существует.
Плакат (к слову, в том же конкурсе участвовали и более жесткие, но при этом остроумные работы), о существовании которого в течение полутора лет догадывались пара десятков человек из киевской арт-тусовки, буквально за сутки превратился в инструмент зомбирования граждан запоребрика. Чему способствовали российские пропагандисты, а в Украине ретранслятором стали пророссийские издания “Вести” и “Страна” (с ее якобы существующими «журналистскими стандартами», о которых постоянно поет Гужва и его защитнички).
Среднестатистическая «мама Агеева» где-нибудь в Туле, Барнауле или Хабаровске, включив любимый телеканал и посмотрев новости о «заразных билбордах», будет убеждена, что речь идёт не о единичном «арт-объекте» сомнительного качества. А что «киевская хунта» совсем выжила из ума и на полном серьёзе рекомендует русскоязычным гражданам «полоскать рот». И такое льётся с экранов каждый день, непрерывно.
Беда в том, что упоминавшийся российский канал «Звезда» занимает первое место по популярности и в отдельных районах Украины, – например, в прилегающих к Крыму районах Херсонской области. Его смотрят в Харькове, Одессе, не говоря уже о Донбассе. Так что «мам Агеева» в Украине также в избытке.
…Это к обмусоливаемому вопросу, зачем Украине контрпропаганда”.