Американский закон «может отрицательно сказаться на участии иностранных лиц в отдельных новых проектах ПАО «Газпром»
Компания «Газпром» в своей отчетности по МСФО за девять месяцев текущего года предупредила инвесторов компании о новых рисках, с которыми те могут столкнуться в связи с принятием в США в августе этого года закона о новых санкциях.
«2 августа 2017 года президент США подписал закон , который расширил санкционный режим США, действующий в отношении Российской Федерации», — напоминает в своей отчетности «Газпром». Компания предупреждает, что, согласно документу, президент США получил право вводить санкции «в отношении любого лица, которое сознательно, после принятия закона от 2 августа 2017 года, совершало инвестиции или продавало товары, поставляло технологии или оказывало услуги Российской Федерации на сумму более $1 млн или в совокупности в течение года на общую сумму более $5 млн в сфере строительства и обслуживания российских трубопроводов, экспортирующих энергоресурсы.
Данный закон «создает риск экстерриториального применения отдельных санкционных ограничений США и может отрицательно сказаться на участии иностранных лиц в отдельных новых проектах ПАО «Газпром», предупреждает компания. При этом положения нового закона о санкциях должны применяться с учетом разъяснений Минфина США и Госдепа, обращает внимание «Газпром».
В сентябре партнер «Газпрома» по Nord Stream 2 — энергетический концерн OMV — допускал изменение в проекте из-за новых санкций США. «Мы пока проводим оценку влияния новых санкций, но уже ясно, что финансировать проект с привлечением американских банков будет очень трудно. Как бы мы ни хотели этого избежать, придется подключать и банки из Азии», — заявлял на пресс-конференции в Москве президент Российско-германской внешнеторговой палаты и директор концерна OMV Райнер Зееле.
Он отметил, что в этих условиях непросто будет выполнить условие по привлечению 70% заемного капитала. Однако проект «Северный поток-2» обязательно будет завершен даже при использовании 100% собственных средств, заверил он.