Политические новости

«Все, что могли отдать Украине, мы отдали»: сеть «взорвала» трогательная история о жизни бойца ВСУ

В сети рассказали трогательную историю о том, как организатор Украинского культурного центра в Крыму Вельдар Шукурджиев пожертвовал карьерой, домом и будущим на оккупированном полуострове в пользу Украины.

Историю о Вельдаре Шукурджиеве рассказала в сообществе фонда “Повернись живим” в Facebook Юлия Ворона:

“Все, что могли отдать Украине, мы отдали. И, надеюсь, еще многое сделаем, и наша семья будет полезна”, – говорит Вельдар Шукурджиев.

Связь иногда прерывается, он на позиции, недалеко от Донецка. Бывший предприниматель из Крыма, после аннексии полуострова он организовал Украинский культурный центр. Но был вынужден покинуть родной дом из-за давления ФСБ.

“Сложно об этом вспоминать, не то, что рассказывать… Идея создать Украинский культурный центр пришла после аннексии. Я понял, что нужно объединяться для того, чтобы хоть как-то противостоять этой внешней агрессии. Ведь это Украина, мы по паспорту украинцы. Мы планировали заниматься изучением культуры, обрядов, традиций, в планах было построить музей Веры Роик. Делали ремонт в церкви Киевского патриархата в Симферополе. И нас стали раскалывать изнутри. Кого-то ловили на улицах и избивали, списывая это на хулиганство, других постоянно дергали в полицию на допросы, кого-то хватали и тащили в подвалы ФСБ. И так половина людей отпала, сказали: «Вы держитесь, мы с вами, хоть вы нас никогда и не увидите”.

Обыски проходили и в доме Вельдара. В родном Крыму оккупанты открыли на него дело о якобы подготовке теракта, а после переквалифицировали в «экстремизм». Покинуть полуостров ему настойчиво «рекомендовали» несколько раз.

“В последний раз предупредили, что у меня есть неделя, чтобы выехать. Сказали: «Возможно, мы тебе разрешим заехать в 2030 году, либо ты повторишь судьбу тех, кто сейчас сидит в тюрьмах». Я подумал, что, наверное, больше пользы принесу Украине, если уеду. На тот момент я уже успешно эвакуировал семью – сына, двух дочерей и жену”.

Вельдар покинул полуостров в январе 2016 года. И практически сразу ушел воевать. Попасть в армию он пытался с 2014 года, но ему отказывали по разным причинам: трое детей на содержании, возраст, состояние здоровья, да и крымская прописка вызывала подозрение.

“Для меня было важно попасть в тогда еще зону АТО официально, хотя были возможности вступить в разные добровольческие батальоны. Меня взяли на службу только на четвертый раз и только, когда подключил своих знакомых, которые могли помочь”.

Боец с позывным Ускут хотел попасть на Мариупольское направление, которое ближе всего к родному Крыму. Но там пробыл недолго, его бригаду отправили ближе к Донецку. Побратимы научили Вельдара воевать, и сейчас среди них он чувствует себя комфортнее, чем в мирном Киеве.

“У меня две дочери, и на два их класса я – единственный отец-атошник. И там не понимают: почему ваш папа ушел воевать? Мирная часть нашей Украины даже не подозревает, что здесь происходит. Мы находимся приблизительно за 30 километров до ближайшего городка в Донецкой области. На этих километрах шли бои, есть кровь наших солдат, стоят кресты, а сейчас это – 30 километров тыла. И по телевидению – ни одного украинского канала! Мы купили Т2, чтобы смотреть украинские СМИ, но если раньше ловили 10 российских каналов, то теперь 25. То же и с радио. Еле пробивается одно украинское, остальное – российское или оккупационное. Гражданских тут травят российским ТВ, поэтому они и смотрят на нас, как на врагов. Но дальше от фронта ситуация не лучше”.

Вельдар говорит: на передовой встречает своих земляков и знакомых из прошлой, мирной, жизни. Его 19-летний сын также служит и учится в Военно-морской академии. Сам Ускут собирается воевать за Украину до последнего, на сколько хватит здоровья.

“Несмотря на то, в каком состоянии будет Крым, я туда вернусь, как только мне исполнится 50 лет. Почему-то у меня есть вера в то, что в течение пяти лет его деоккупируют”, – говорит Вельдар.

Вельдар и его побратимы не только верят в освобождение Украины от агрессора, но и прикладывают все усилия, чтобы приблизить нашу победу.

helen