Политические новости

Путин: курс на столкновение

«Группа людей несется на бешеной скорости в грузовике «КамАз» — это такая здоровенная машина, которая регулярно выигрывает ралли Дакар. Некоторым их них кажется, что они мчатся в неправильном направлении, но никто не смеет ничего сделать», — пишет корреспондент The Financial Times Катрин Хилле.

«При помощи этого наглядного образа глава финансируемой олигархами инвестиционной группы, близкой к Кремлю, описывает затруднительное положение, в котором оказалось российское политическое и экономическое руководство», — поясняет журналистка.

С тех пор как на Восточной Украине был сбит самолет Malaysia Airlines, дела российского президента Путина пошли очень плохо. «Заголовки западных СМИ клеймят российского лидера как убийцу и парию, а европейские правительства обсуждают новые санкции, которые в случае применения могут разрушить экономику страны», — говорится в статье.

Автор публикации отмечает поддержку, которой пользуется политика Путина у большинства населения России, и его антизападные настроения.

Например, Павел Суриков, европейски-образованный дизайнер интерьеров, говорит, что в свое время принимал участие в антипутинском марше, но теперь перестал разговаривать с двумя бывшими друзьями, потому что они критикуют политику Путина по Украине. «С тех пор как распался Советский Союз, США посягают на сферу влияния России, и Украина не является исключением», — поясняет он свою позицию. Он отвергает сообщения западных СМИ о сбитом MH-17 как лживые и пропагандистские и обвиняет Запад в игнорировании бедственного положения русскоязычного населения Восточной Украины. «Я знаю, что Путин сделал много плохого, но в этом вопросе он прав, — говорит Суриков. — Мы сильны, и мы будем держаться вместе, что бы они против нас ни делали».

«Однако такие убеждения могут вскоре подвергнуться суровой проверке: как полагают обозреватели, таковой может стать падение Путина. Они утверждают, что экономический спад может быстро развеять националистическую эйфорию», — пишет Хилле.

Алексей Кудрин предостерег президента на прошлой неделе от дальнейшего следования по пути вражды с Западом, который, как он заявил, наносит вред бизнесу, отмечает корреспондент.

«Мы можем перезагрузить наши отношения с Западом. Мы уже никогда не станем такими, как Польша или Чехия, но мы сможем вернуться к прагматизму и достигнуть разумных соглашений с Западом, как это было раньше», — полагает Игорь Юргенс, бывший советник Кремля, близкий к Дмитрию Медведеву.

Катрин Хилле отмечает возможность пагубного воздействия западных санкций на российскую экономику.

«Срок выплаты 161 млрд долларов иностранного долга российских банков и компаний истекает в последующие 12 месяцев, по данным Центробанка», — говорится в статье. «Учитывая относительно сильные аналитические показатели российских компаний, мы полагаем, что внешние потребности в финансировании останутся управляемыми, но они будут находиться в зоне риска, если будет увеличиваться степень или продолжительность санкций»,- считает экономист Morgan Stanley Джейкоб Нелл.

Банк ВТБ24 резко снизил выдачу новых кредитов мелкому бизнесу — это, по мнению председателя банка Михаила Задорнова, является «первым признаком общего ухудшения ситуации в экономике».

Эксперты также опасаются, что увеличение давления на бюджет может привести к снижению потребительских расходов и экспорта, которые пока удерживали экономику на плаву, отмечает автор статьи.

«Три источника, имеющие представления о [российских] дебатах в сфере экономической политики, заявили, что консерваторы, поддерживающие изоляционистскую политику, одерживают верх на фоне обвинений Путина со стороны западных правительств и угрозы новых санкций», — пишет Хилле.

Некоторые западные аналитики утверждают, что Вашингтон может ошибаться, рассчитывая, что увеличение давления на Путина заставит его изменить политический курс.

«Санкции дорого обойдутся России; это не вызывает разногласий, — цитирует автор статью Клиффорда Гэдди и Барри Айкса для Brookings Institution. — Но если мотивацией будет защита жизненно важных национальных интересов и выживание, то Россия — как и любое государство — перейдет к замещению импорта отечественными товарами и даже более радикальным способам вмешательства в экономику с целью самозащиты, независимо от цены вопроса».

«Учитывая, что пророссийские повстанцы сбили еще два украинских военных самолета с момента крушения MH-17 и нет никаких признаков прекращения поступления им российской помощи, Путин сохраняет курс на конфронтацию»,- рассуждает журналистка.

И он один будет решать, есть ли выход. Никто в ближнем кругу Путина не имеет достаточного влияния, чтобы бросить ему вызов, свидетельствует российский высокопоставленный руководитель. «Вы когда-нибудь пробовали выскочить перед набирающим скорость «КамАзом»? — передает автор его слова.

По материалам: elise.com.ua
kuznecov