Политические новости

Освобожденную восточную Украину нужно будет срочно десоветизировать

Буденовские, Ворошиловские, Ленинские, Калининские, Петровские, Кировские и прочие районы – такова на сегодняшний день административная карта ВСЕХ городов и поселков Донбасса. Это одна из гуманитарных причин, приведшая регион в котлован большевистско-русского террора. Об этом пишет блогер Олег Лаусенко.

Мы не будем говорить сейчас об экономических, идеологических причинах, о красных директорах, бандитах-регионалах, агентах соседнего государства и пятой колоне, понаехавшей в основном в советское время из задрапездных Мухосранска или Кацапетовки Московии.

Большевик Артем или имперец-кацап Сергеев. Вот он – главный идеологический стержень донбасского сепаратизма. Одна из шестерок Затулина Владимир Корнилов, прям, бредил все 23 года независимости большевистским артемовским проектом «Донецко-Криворожской республики». Ресурс моего давнего знакомого и коллеги стилистически напоминал мемориальный сайт имени Артема. С этой фигуры шла вся бредятина в газетенках типа «Донецкого кряжа», успешно вкладываемая в головы охлоса «всесоюзной кочегарки», которую еще совсем недавно называли красным поясом Украины.

Козацкий Бахмут, насчитывающий несколько сот лет именуется Артемовском. И шампанское мы пили «Артемовское».В живописном курорте – «донецкой Швейцарии» г. Святогорске выше куполов церквей и монастыря возвышается все тот же богоборец Артем. Не правда ли верх кощунства и цинизма? В Донецке центральная Первая линия до сих пор носит имя Артема, а не Василя Стуса, который здесь жил, учился, работал и получил срок в лагеря не без помощи тога еще молодого ментовского стукача Вити Медведчука. Здесь же стоит и памятник красному авантюристу. Если посмотреть на него в профиль, то Артем как бы показывает всему трудовому Донбассу свой 21-й палец, мол, нате вам, ешьте, рабы рашки. Ведь сам он в свое время удачно смылся из России в капиталистическую Австралию.
Параллельно улице Артема пролегает 7-я линия, названая в честь одного из авторов Голодомора, во время которого мученически погибли сотни тысяч моих земляков на Донбассе – коммуниста Постышева.

Остались еще города Дзержинск (железный киллер не нарадуется такой чести в аду), Свердловск (на Луганщине), Красноармейск (в честь орды, безжалостно вырезавшей население Донбасса).

В Донецке и других городах востока по несколько улиц, проспектов, бульваров главаря большевиков Ленина. Когда Лениным уже было неудобно называть очередной проулок, стали именовать Ильичами. Макшоссе, соединяющее центральные районы Донецка (Ворошиловский и Калининский) прямиком до Макеевки нелепо названо проспектом Ильича. А футбольная команда, выступающая в украинской Премьер-Лиге мариупольский «Ильичевец»? Не это ли было издевательством над самим фактом существования независимой Украины?

Там, где собирались сепаратисты-террористы – на пл. Ленина стоит одноименный истукан. В районе Боссе (Ленинский район) стоит второй Ленин, но поменьше. Вплотную к родному мне Калининскому району прилегает Красногвардейский район Макеевки, где этих лысых с кепкой больше, чем терриконов.

Центральная областная больница, в которой родился ваш покорный слуга, нелепо носит имя Калинина (в ней сегодня отдыхают банды русских террористов). Чуть поодаль исполком имени всесоюзного старосты. Там же и бюст личности с бородкой и пенсне. Еще дальше шахта, носящая все то же имя Калинина (где всю жизнь протрудилась моя мать). Другие шахты носят названия не лучше – Горького, Социалистического Донбасса и пр. Завод им. 25-летия ВЛКСМ, Комсомольский парк. Кстати, памятник Горькому, написавшему как-то «Если партия прикажет переступить через мать, я это сделаю» стоит аккурат рядом с центральным Кафедральным собором. Площади Бакинских комиссаров, улицы Чапаева, Фрунзе или, еще хуже, палачей украинского народа повсюду. Даже милиция располагается на улице Дзержинского. И вы хотели, чтоб менты не предали украинский народ?

Атмосфера совка и московщины не покидает вас ни на минуту в этом промышленном украинской крае. Наша громада с конца 1980-х гг. добивалась права установить мемориальную доску Василю Стусу. О названии улицы именем украинского поэта из Донецка мы и мечтать не смели. А ведь Донетчина и Луганщина богаты на славные имена, которые наперекор московской системе несли украинство и патриотизм в этом крае.

Думаю, по окончанию АТО следует, не раздумывая провести тотальную десоветизацию и дерусификацию топонимики востока Украины. Благо, имен для увековечивания хватит. И не надо здесь насаждать героев других регионов – Бандеру, Шухевича, достаточно вспомнить о Хвилевом, том же Стусе, Ханжонкове, политзаключенном, моем старшем товарище Петре Лавриве (создал уникальный учебник Украинская история края для школ Донбасса). Приложили свои силы в основании края и англичанин Джон Юз, и немец Боссе, много спортсменов, актеров, писателей, трудяг (от шахтеров до сталеваров) дала земля Донбасса. Тот же знаменитый немец Даль родился на Луганщине. Во время советско-немецкой войны на Донбассе активно действовало подполье ОУН (бандеровцев), хоть для большинства местного населения эта страничка истории является сплошным белым пятном. Набиралось подполье из местных жителей-националистов.

Весь край так или иначе связан с запорожским козачеством. К примеру, на Донетчине и Луганщине много сел и городов, которые обязаны своим возникновением запорожцам. Украинские рыцари здесь основывали свои землянки, слободки. Даже Макеевка раньше так и звалась – Землянки. Мандрыкино ведет свое название от козака Мандрыки, Ясинувата, Олександривка (там, где завод АВК) и т.д. – все это некогда козацкие зимовники.

Ну, а если при освобождении моей малой родины силы АТО или местные партизаны «нечаянно» будут ронять артемов, лениных, ворошиловых, это избавит в дальнейшем местную власть от принятия нелегких решений.

innika