Ни одна в мире международная миротворческая организация типа ОБСЕ не способна повлиять на прекращение военных действий в Донбассе путем полицейской, наблюдательной и прочей миссии.
Прекратить военные действия на оккупированном Донбассе может лишь один человек, это президент РФ Владимир Путин. Но он начинал военные действия в оккупированном Донбассе не для того, чтобы их потом прекращать. А специально для того, чтобы через войну постепенно ослабить, захватить и уничтожить всю Украину.
Поэтому пока говорить даже о хотя бы небольшом улучшении ситуации, в плане прекращения огня, еще очень рано. Еще нет ни одного признака того, что огонь со стороны российских террористических войск будет прекращен и наметятся тенденции по освобождению оккупированного Донбасса.
Улучшения на оккупированной территории Донбасса могут произойти лишь только после освобождения ее от российских вооруженных сил и незаконных бандформирований, а также проведения выборов в местные органы власти.
Отдельно хотелось бы сообщить о выборах на оккупированных территориях.
Выборы на оккупированных территориях должны проходить только по украинскому законодательству и чтобы их провести, власти Украины должны выполнить как минимум ряд следующих условий. Иначе выборы будут юридически ничтожными.
Вначале нужно установить полный контроль со стороны Украины над границей между Украиной и Россией в зоне оккупированных территорий Луганской и Донецкой областей.
Освободить оккупированные территории Луганской и Донецкой областей от российских войск и незаконных вооруженных формирований.
Обеспечить защиту информационного пространства на бывших оккупированных территориях. Восстановить вещание украинских и международных СМИ. Запретить вещание вражеских российских пропагандистских СМИ.
Провести на оккупированных территориях ряд специальных оперативно-разыскных и контрразведывательных мероприятий по обнаружению и ликвидации путинского бандподполья. Важно нейтрализовать преступную деятельность не только российских военных преступников, их сообщников среди местных террористов, но и тех лиц и организаций, кто содействует (и содействовал!) преступной деятельности оккупантов. Необходимо зачистить оккупированные территории от всякого вражеского элемента так, чтобы кремлевские гамадрилы никаким образом не смогли повлиять на исход выборов на оккупированных территориях. Все эти мероприятия должны длиться от двух до трех месяцев после освобождения оккупированного Донбасса.
Только при соблюдении вышеуказанных условий возможно проведение выборов, но уже не на оккупированных, а на деоккупированных территориях Луганской и Донецкой областей.
Важно понимать, что Россия ведет против Украины 7 (семь!) различных самостоятельных видов войн и создает в Украине через своих многочисленных агентов, систему управляемого криминала. Сейчас и ранее, все основные информационные, военные, дипломатические и диверсионные усилия России направлены на уничтожение Украины. Об этом нужно помнить.
Задача кремля сейчас состоит в том, чтобы эти искусственно созданные самим кремлем Лугандонию и Домбабве, как раковые клетки, воткнуть в тело Украины со всеми амнистированными бандитами, террористами, убийцами, с целой сетью кремлевских агентов, с границей, контролируемой российскими боевиками, для того, чтобы из России не прекращались в Украину потоки оружия, диверсантов и террористических войск и таким образом решить сразу две военно-политические задачи:
1) номинально снять с себя статус страны агрессора, а вместе с ним и часть санкций (сейчас для этого Россия прилагает все возможные усилия!);
2) формально перевести свою военную агрессию против Украины во внутриукраинский конфликт.
При этом российская агрессия будет продолжаться в том же ритме, только уже с распространением на всю территорию Украины под видом гражданской войны.
Поэтому, украинские власти должны действовать с кремлевским агрессором так, чтобы как говорится, комар не подточил носа.
Те же самые условия касаются и оккупированного Крыма.
Но пока, в ближайшее время, все это недостижимо.
Кроме того, есть конкретные признаки, что все эти войны против Украины со стороны России будут лишь усиливаться. Перечислю некоторые признаки усиления войн.
Представитель РФ Виталий Чуркин в очередной раз соврал в Совете Безопасности ООН. Он, в частности, заявил, что украинская сторона не просила вводить на Донбасс миротворческую миссию. Террористы провели митинг на оккупированных территориях против введения на оккупированный Донбасс полицейской миссии ОБСЕ. Путин разместил российские войска в Брянской области в г. Клинцы, неподалеку от границы с Белоруссией и Украиной.
Сейчас у Кремля есть почти четыре триллиона рублей на войну. Шестнадцать триллионов рублей в федеральном бюджете. Цена нефти длительное время находилась выше 50 долларов за барель.
А дефицит российского бюджета 2016 г. рассчитан в предположении, что средняя цена на нефть в течение 2016 года составит 50 долларов за баррель.
Повышение цены нефти выше 50 долларов за барель создает в сознании Путина и членов его хунты соблазн не только продолжать вести войну против Украины и иных цивилизованных стран, но еще и усиливать военные действия.
Более того, важно учесть такую закономерность, что как только цена нефти превышает 50 долларов за барель санкционное сдерживание российской военной агрессии перестает работать.
Ну и ко всему этому стоит добавить наличие у первого российского лица неискоренимого синдрома девиантного (отклоняющегося от нормы, преступного) поведения, в приоритетах которого на первом плане уничтожение Украины и украинского народа.
Поэтому, чтобы снизить уровень российской военной агрессии против Украины и других стран, необходимо удержание цены на нефть в пределах хотя бы 20 – 30 долларов за барель. Кроме того, против Путина и его хунты, а также ряда секторов российской экономики должны быть введены новые более жесткие санкции (и при этом усилены старые санкции). Я полагаю, что новые санкции будут введены, а старые усилены после варшавского саммита НАТО, летом 2016 года.
Сейчас Украине важно осуществить качественную реформу вооруженных сил и спецслужб. Необходимо усилить вооруженные силы и спецслужбы новым вооружением, тщательно фиксировать доказательства всех преступлений, совершенных российской федерацией против Украины, порвести тщательное расследование фактов аннексии Крыма и ведения агрессивной войны на Донбассе, ратифицировать Римский Статут Международного уголовного суда.
Своей преступной оккупационной политикой Путин сам постепенно добьет местную вату на Донбассе и в Крыму. Поэтому сейчас в этом плане время работает на Украину.
В перспективе после экономического ослабления России, оккупированный Донбасс и аннексированный Крым могут быть освобождены украинскими войсками по хорватскому сценарию.
Yuriy Shulipa