Политические новости

О чем свидетельствуют российские военные базы на границе с Украиной, – политолог

Потенциальным направлением для удара со стороны РФ остается вся линия восточных и южных границ Украины.

Об этом пишет в своем блоге содиректор программ внешней политики и международной безопасности центра Разумкова Алексей Мельник.

В 2006-2007 году Россия полностью вывела свои военные базы из Грузии, расположив их на российской территории, однако в непосредственной близости к грузинской границе. Следующий 2008-й год российско-грузинской войны стал ярким подтверждением того, что опасения были не напрасными.

Сегодня Россия строит уже вторую по счету военную базу на границе с Украиной. Это свидетельствует о том, что у россиян есть долгосрочные планы по продолжению агрессивных действий в отношении Украины. Война не закончена и конфронтация будет длительной.

База находится в непосредственной близости к украино-российской границе (всего 45 км). То есть, время задействования российских войск будет минимальным. По данным журналистов, новая база сможет принять более 5 тыс. солдат и более 1,3 тыс. единиц боевой техники.

Более того, когда рассчитывается уровень угроз, во внимание принимается не только количество техники и личный состав, но и цели противоположной стороны. Все эти факторы нужно учитывать в стратегических документах Украины. Если бы между Россией и Украиной не было конфликта, то на строительство баз можно было не обращать внимания. Но в контексте последних событий и отсутствия даже намеков на изменение политики России в отношении Украины, подобные факторы нужно учитывать.

У нас есть потенциальный противник, который не только на словах, но и прямыми действиями демонстрирует, что любые разговоры о возможности возобновления отношений между РФ и Украиной в краткосрочной перспективе невозможны. При этом потенциальным направлением удара РФ остается вся линия восточных и южных границ Украины. Любое направление с этой стороны является уязвимым.

Не стоит обнадеживаться и по поводу перемирия в Донбассе – это лишь элемент тактики и гибридной войны. Его нельзя считать началом урегулирования или стабилизации ситуации на востоке страны.

По материалам «Обозреватель»
regional