Когда российские спикеры говорят о тайных планах Запада – это не более чем проекция. Они всего лишь исповедуются нам в своих намерениях, пишет Павел Казарин для "Крым.Реалии".
Советник президента РФ по интернету Герман Клименко заявил, что Запад хочет отключить Россию от всемирной паутины. По его словам, страна должна быть готова к неожиданным агрессивным действиям со стороны мировых столиц. И если вам кажется, что это всего лишь очередное проявление конспирологии, на которое нет смысла обращать внимание, то вы ошибаетесь.
В психологии есть описание механизма проекции. Это ситуация, когда человек подсознательно приписывает собственные качества, чувства и желания другому человеку. По сути, этот психологический механизм позволяет людям оправдывать многие свои поступки.
Именно этим, кстати, можно объяснить последние три года российской внешней политики. Когда Москва захватывает Крым – она искренне убеждена, что не наносит первый удар, а лишь “дает сдачи” – в ответ на “устроенный Западом киевский Майдан”. Когда она вторгается на Донбасс – то говорит о том, что это защита “на упреждение”. Когда описывает истории про “распятых мальчиков” и “зверства хунты” – то психологически дает себе право на любые ответные жестокости. И получает его – в своих собственных глазах – несмотря на то, что никаких распятых мальчиков в реальности не было.
Психологи говорят, что механизм проекции позволяет человеку считать собственные неприемлемые чувства, желания и мотивы – чужими. И, как следствие, позволяет ему не чувствовать за них ответственность.
Вслушайтесь, что говорят российские полуофициальные спикеры. Все те, кто регулярно в эфире центральных российских телеканалов рассуждают о безжалостном характере украинского государства. Те, кто рассказывают о желании Запада расколоть и расчленить Россию. Те, кто твердят, что Брюссель и Вашингтон мечтают отобрать у Москвы Сибирь и Дальний Восток. В этот момент они могут думать о том, что обличают. Но на самом деле они всего лишь исповедуются. В прямом эфире. 24 часа, семь дней в неделю.