Захват армией РФ в воскресенье 25 ноября в Керченском проливе двух наших военных катеров и буксира и последовавшее за этим объявление военного положения заслонили для украинцев другие события. Но они стоят внимания, так как складываются в пазл.
Такое мнение выразил Сергей Климовский, кандидат исторических наук, историк и археолог.
Сразу отброшу версию, что инцидент в Керчи организовал Порошенко, чтобы ввести военное положение и перенести выборы. В Турции два года регулярно продлевают чрезвычайное (военное) положение, но провели парламентские и президентские выборы, и референдум об изменении конституции. Практика показывает, всё зависит от уровня боевых действий. В 2014 г. выборы президента и Верховной Рады тоже шли под канонаду. Если сосед – империалист, то это ещё не причина, чтобы их переносить.
Прежде всего, обратим внимание на Лондон, где в субботу 24 ноября глава Генштаба Великобритании генерала Марка Карлтона-Смита назвал Россию экстремистом, более опасным, чем Аль-Каида и ИГ, чем сильно обидел Лаврова. Заявление Карлтона-Смита имело две веских причины.
Первая, – тактическая. В Сирии в ночь с пятницы на субботу ИГ предпринял мощную атаку в районе города Хайан на позиции курдов, Демсил и Коалиции. Она была успешной – ИГ продвинулся на 8 км вдоль Евфрата полосой от 6 до 7 км и занял городок Ал-Бахрах. Невозможность её силами самого ИГ будет более понятна, если учесть, что он год сидел прижатый к Евфрату и затиснутый между американцами и русскими на узкой полосе длинной в 20 км и шириной в 8 км. В этой полосе не производят даже патроны.Тем не менее две недели назад ИГ успешно отразил в южной части три наступления Демсил, перешёл в контратаку и расширил свою полосу на 10 км до Ирака, где был остановлен его армией. Пока ИГ бился на юге полосы, США и Демсилы две недели активно бомбили его на севере в Хайане и готовили штурм этого города. Хайан также из-за Евфрата обстреляла артиллерия русских, после чего МИД РФ заявил: США применили в Хайане фосфорные снаряды. Хайан штурмуют полгода, но вдруг ИГ перешёл здесь в мощное наступление. Вопрос: откуда у ИГ патроны и бойцы, – более чем уместен.
Ответ на него хорошо известен и Лондону, и Вашингтону, и что русские возразят как обычно: это не мы. Поэтому генерал Карлтон-Смит не стал задавать его Лавров, а просто поставил диагноз России – первое место среди террористов. Лавров обижено прокричал, что правительство Великобритании не проверяет генералов на адекватность, и заявил: США тянут с ликвидацией ИГ на Евфрате, чтобы оправдывать своё присутствие в Сирии. Но скромно умолчал, что ИГ рядом на “русском” берегу Евфрата контролирует 3 тыс. кв. км пустыни, а РФ год ничего с этим не делает, зная, что в пустыне, в отличие от Донбасса, нет шахт по добыче боеприпасов.
Карлтон-Смит этим не только предупредил Москву, что переброску боевиков и оружия за Евфрат надо резко сократить, иначе из-за реки может прилететь “ответка”, но и сделал ещё один шаг к официальному признанию России государством-террористом. Напомню, с осени 2014 г. существует международная коалиция против ИГ и терроризма как такового. В ней 84 государства и из них – 18 мусульманских. Создание Коалиции сорвало происки Москвы по расколу мира на мусульман и остальных. Коалиция, когда закончит с ИГ, очень может переключится на следующего и особо опасного террориста – Россию. Тем более, что Москва делает всё и везде, чтобы это произошло.
Афганистан – один из членов Коалиции, летом просил МИД РФ, чтобы Госдума дала более определённую оценку нападению СССР на Афганистан в 1979 г. Кремль что-то пообещал, поэтому и смог 8 ноября организовать в Москве встречу с представителями правительства и Талибана. Но 21 ноября КПРФ внесла в Госдуму законопроект об отмене постановления Съезда Советов СССР от 1989 г. с негативной оценкой той войны. КПРФ предлагает её оправдать в 2019 г. в связи с 30-летием вывода войск СССР из Афганистана. Похоже, встреча Лавров с афганцами в Москве прошла неудачно, и Кремль отказался им заплатить по старому счёту. Это означает, что Афганистан, вслед за Литвой, Латвией и Эстонией, может вскоре предъявить Москве счёт за оккупацию. Литва это сделала ещё в 2008 г., Латвия и Эстония – в этом году.
У Коалиции против ИГ есть и ещё одно интересное свойство: она охватывает почти треть государств, членов ООН. Это очень важно в рамках идущей с 2014 г. компании за реформирование ООН. Один из её “локомотивов”, – Эрдоган, который в частности давно требует ликвидировать право “вето” для пяти стран. Несколько неожиданно с таким же призывом в субботу в Тегеране на международной конференции мусульман выступил и Рухани. Это означает – Иран поддержит реформу ООН. Эту тема будут обсуждать и на саммите G-20 в Аргентине с 30 ноября по 1 декабря. Вполне ожидаемо, что эту идею там поддержат Индия и Бразилия. В 2019 г. можно ожидать реальных реформ в ООН, чтобы сделать из неё нечто более действенное, чем “Организация обеспокоенных наций”.
В этой ситуации тупые москали, если подражать Задорнову, вместо того чтобы сидеть тихо, не придумали ничего умнее, как сначала не пропустить украинские корабли через Керченский пролив, а затем и вовсе обстрелять их и захватить. Теперь эпические “Петров и Баширов” могут поржать с “залёта” ФСБ, которое взяло на себя ответственность за это нападение. Ржать они могут вдвойне, так как из-за этого в Сирии провалилась операция по якобы обстрелу повстанцами Алеппо снарядами с химической “начинкой”.
Эту операцию Москва готовила больше месяц, внушая всем: повстанцы готовят атаку Алеппо с химоружием. В тот момент, когда три украинских корабля только вышли из Одессы, в СМИ РФ уже “разгоняли” новость о якобы обстреле повстанцами Алеппо, а авиация РФ впервые после месяца перерыва начала бомбить поселки Идлиба. Артиллерия Асада тоже начала обстрелы в районе Алеппо и на юге Идлиба, где в понедельник сделала и попытку наступления. Всё получалось очень здорово: Россия и Асад мстят бандитам за сто гражданских, пострадавших от химоружия в Алеппо. Но все повстанцы заявили, что у них нет ни химоружия, ни возможности его производить, и назвали это ложью Москвы, которая так и не смогла сказать, кто именно из них стрелял. Показательно, что за 7 лет войны в Алеппо химоружие никто не применял, даже Асада и русские. Теперь применили, и как на Донбассе, обвинили в обстрелах противника. Но обвинить Турцию и Сирийскую освободительную армию Москва не рискнула, и поэтому противник оказался ещё более расплывчатым мифом, чем “бандеровцы”. Но это не помешало авиации РФ в понедельник бомбить уже и окрестности Алеппо. Однако, ей пришлось отказать от идеи созвать из-за Алеппо Совет Безопасности ООН, так как инициатива неожиданно перешла к Украине. Впрочем, Россия всё равно будет пытаться перевести разговор с Керчи на Алеппо, но умолчит об ультиматуме, в котором Асад обещал наступление после 22 ноября, если повстанцы не сдадут ему окрестности Алеппо.
Асаду таки удалось втянуть Москву в наступление в Идлибе и в Алеппо, но Кремль и сам сейчас очень хочет повоевать. Большой кремлевский совет решил выжать из бренда “Путин” всё, везде и по максимуму, прежде, чем от него избавиться, если игра пойдет не так. Поэтому сразу разыгрывают две противоположные стратегии: “Путин – наше всё” и “Долой Путина”. Первую на случай удачи, вторую – на случай провала. Провал тоже не страшен кремлёвским, так как они быстро объявят, что в России произошла революция, и на этот раз правильная. Всё человечество ей должно обрадоваться и на радостях простить России все её преступления. Кандидатов в вожди этой типа “революции” уже наготовили вдоволь от Навального до Грудинина.
В Кремле морально готовы начать новый виток войны в Сирии и Украине, так что ввод военного положения Порошенко мера логичная и превентивная. Москву беспокоят только Китай и Япония, которые могут открыть “Восточный фронт” против РФ, пока она будет занята на “Западном”. Япония её беспокоит больше, чем Китай – его вроде задобрили и подкупили, и вдобавок он ведёт торговую войну с США. Поэтому Путин в Сингапуре на встречах Восточноазиатского саммита и АСЕАН сделал два связанных заявления. Первое – о том, что он уже не надеется увидеть в Украине “договороспособную” власть и будет с этим что-то делать. Второе – о возврате Японии двух из четырёх Курильских островов. На первое в РФ обратили мало внимания, и никак не связали со вторым. Из-за второго вся имперская и по совместительству патриотическая общественность России подняла шум, что островами разбрасываться нельзя и они наши. Навальный с обидой произнес, это что, если в Финляндии требуют вернуть ей Карелию, так тоже отдать? Имперцы-прагматики принялись мягко убеждать шумящих имперцев, что острова можно вернуть за хорошие деньги. Но не выдают, что дело не в островах, а в войне РФ с Украиной и в союзе Японии с США, поэтому денег не будет. В Кремле полагают, лучше отдать так, пока Япония не вышла из гибридного мира с РФ, и не забрала их. О деньгах потом скажем: разворовали. Вдобавок, по договору 1875 г. с Россией все Курильские острова принадлежат Японии.
Москва могла пропустить через пролив два катера и буксир, как сделала 22 сентября, а не устраивать истерику со стрельбой. Мост бы от этого не упал. Минобороны Украины ещё 25 октября официально сообщило о переводе 6 бронекатеров из Одессы в Азовское море. В их числе назвало “Бердянск” и “Никополь”. Назвало и причину – милитаризация моря Россией, стянувшей сюда 120 военных судов. Столько их в Азовском море не было за всю историю. Любому очевидно, что РФ готовит в Приазовье десантную операцию, а у Украины здесь лишь с десяток пограничных катеров. Не сложно понять и смысл затеи: наступление на Мариуполь якобы “ДНР” с высадкой российских десантников под видом “шахтеров и рыбаков”. Европарламент тогда принял резолюцию о ситуации в Азовском море, где предостерег РФ от захвата его украинского берега и выразил сожаления, что Москва ворует украинский газ в Чёрном море и незаконно построила мост. Генерал Бен Ходжес, командующий войсками США в Европе, выступая во Львове, прямо сказал: РФ и дальше будет наглеть, если Украина не потребует от неё уважения к себе. Для обуздания её хамства Украина и НАТО сообщили Москве о намерении повести совместные учения в Азовском море. Ответ был в стиле: скорее Москва уйдёт под землю, что корабли НАТО войдут в Азовское море.
Когда Москва увидела катера “Бердянск” и “Никополь”, а с ними ещё и старый буксир “Яны Капу”, то решила, – идёт верная погибель российского флота. Сначала с перепугу перекрыла балкером проход под мостом, а затем атаковала катера, которые не стреляли. Это “сражение” она скоро запишет в сто великих побед российского флота. В декабре Украина на сессии Генассамблеи ООН должна была представить проект резолюции по Азовскому морю. Теперь можно говорить не только о захватнических намерениях РФ, но и о её захватнических действиях. Москва сама ускоряет реформу Совбеза ООН, и вернуть придётся не только катера Украине, но и острова Японии.
Странно лишь то, что в Кремле уже пообещали отдать Китаю не только Россию, но и Армению, Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Таджикистан. К этому призвал Сергей Глазьев, советник президента РФ, курирующий Евразийский союз. Так и сказал 22 ноября в Санкт-Петербурге на Десятом Евразийском научном форуме, что РФ с “друзьями” надо слиться с Китаем и стать ядром глобального развития “по-азиатски”. Сама Россия может сливаться с кем угодно, как и где угодно, но почему она отдаёт Китаю другие страны? Что-то это напоминает пакт Молотова – Риббентропа. Правда, СССР в нём был партнером и не обещал слиться с Третьим Рейхом, а только дружить с ним.