"В ноябре, когда я посетил главный штаб армии США в Европе, для меня провели брифинг о действиях российской армии на Украине", - пишет в своей статье в The Washington Post отставной генерал-майор Армии США Роберт Х. Скейлз. "Молодой разведчик, который проводил брифинг, небрежным тоном отбарабанил детали сражения при Зеленополье в июле 2014 года, когда за несколько минут один "огненный удар" российской артиллерии за несколько минут почти полностью уничтожил два украинских механизированных батальона", - говорится в статье.
«Я осознал, что Украина стала для России способом выставить напоказ, что может произойти, если мы когда-либо вступим с Россией в сражение с интенсивным применением огневой мощи», — вспоминает автор. «Это первый случай с начала холодной войны, когда иностранные вооруженные силы превзошли американские по одной из функций ведения войны», — отмечает он.
Скейлз поясняет: огневая мощь артиллерии — один из столпов доктрины наземной войны США. Например, иракцы боялись «стального дождя» — обстрела кассетными боеприпасами.
Однако, по словам Скейлза, новые российские огневые средства превосходят американские минимум на треть по дальнобойности. По его словам, в России также разработано «новое поколение суббоеприпасов, которые наполнены термобарическими взрывными веществами».
Генерал утверждает: все американские снаряды и боеголовки для «стального дождя» «намеренно уничтожены предыдущими двумя администрациями США — принесены в жертву богам политкорректности». США отказались от суббоеприпасов после того, как другие страны подписали договор об их запрете. «Россия, Китай и Израиль сочли, что им надо воевать на реальных войнах, и проигнорировали договор. В результате российский батальон тяжелых установок залпового огня, стреляющий «стальным дождем», сеет смерть на площади, минимум в пять раз превышающей район поражения американским батальоном реактивных систем залпового огня, который стреляет обычными боеголовками с бризантной взрывчаткой», — говорится в статье.
Российские тактические БПЛА, находящие цели для артиллерии, «намного совершеннее (и намного многочисленнее) наших», добавляет автор.
«Технологии электронных средств ведения войны, продемонстрированные российской стороной на Украине, — лучшие в мире, намного лучше наших», — говорится в статье.
Скейлз уточняет: «Если бы мы воевали с русскими прямо сегодня, мы бы победили». У США полмиллиона хорошо обученных военнослужащих, у России — 800 тыс., но две трети — призывники. «Российские ВВС тоже не могут тягаться с нашими. Но украинский опыт говорит нам, что за такое состязание придется заплатить большим кровопролитием», — говорится в статье.