А выводы точно будут сделаны. Наша страна учится. Да, на своих ошибках. Да, дорогой ценой.
Об этом на своей странице в Facebook написал Дмитрий Пятигорец.
“Внимательно перечитал целую кучу постов по Калиновке.
Заслуживают уважение посты от ребят, которые предлагали свои услуги по вывозу гражданских. Красавчики! Молодцы! Волонтерское движение живет и х..р кто его сможет задушить.
Порадовали посты тех, кто просил не разгонят панику, рассказывал о радиусе разлета снарядов и о невозможности долета эха аж до Осокорков в Киеве. Молодцы.
Красавцы те, кто призывал не сраться в комментах по этому поводу, так как все мы украинцы и мы просто обязаны не быть врагами друг-другу.
Не буду касаться тех, кто в своих постах уже назначил виновных. Ну, кто я такой? Гражданский. Ну было у меня несколько занятий на военной кафедре по «хранению боеприпасов на складах» и да, там нам рассказывали о том, что часть боеприпасов храниться под открытым небом на специальных площадках, которые ограждаются земельными валами. Этот стандарт остался еще с советских времен, когда не было квадракоптеров в свободной продаже в любом магазине электроники. Но повторюсь, что я знаю в сравнении с экспертами, которые дистанционно разобрались в ситуации, разложив ее на молекулы.
А вот чего бы я хотел коснутся – так это практической стороны этого вопроса. Вот смотрите, после взрывов в Балаклее в марте 2017 года было решено выделить 199 млн грн. на усиление безопасности артскладов в Украине. Соответствующее распоряжение было сделано 12 апреля.
Что дальше должно было произойти?
– МО должно было создать спецкомиссию, которая должна провести инспекцию всех арсеналов и определить, какие мероприятия нужно провести по усилению безопасности. А это время.
– После этого МО должно было провести тендеры на закупку необходимого оборудования. А это время. Но это самое простое.
– Далее – тендер на разработку ПКД (проектно-кошторисної документації) по строительным работам. Если там нужно что-то вырыть, или увеличить насыпь, или поставить новый забор, или перекрыть крышу – нужна ПКД и экспертиза. Почему? Да потому что это бюджетные деньги и так написано в законе. А это время.
– Далее готовится ПКД. А это время.
– Далее объявляется тендер на строительные работы. А это время.
– Далее – сами строительные работы.
Можно ли было ускорить этот процесс? Ну, наверное, да. Не на много, но да. Могло ли это уберечь склад от квадрокоптера, купленного в магазине со 100 гр. пластида? Точно нет.
Почему? Да потому что построить такое количество бункеров, чтобы там можно было вместить все, что храниться под открытым небом – практически нереально. И даже не потому, что это огромные деньги. А потому, что после Балаклеи когда вы где-то захотите построить новый арсенал – вы получите такие митинги местных жителей с перекрытием дорог и блокировкой техники, что вам и не снилось. Вспомните, как жители Львовской области не дали согласие на строительство полигоны бытовых отходов. Вспомните, как на Волыни жители Поворска не дали захоронить животные останки с Ветсанзавода на военном полигоне «Поворск». Так это речь шла об отходах. А тут снаряды, которые потенциально могут взорваться. А тут еще РФ баблом на митинги подсобит. Однозначно подсобит.
А выводы точно будут сделаны. Наша страна учится. Да, на своих ошибках. Да, дорогой ценой. Но ведь и войны в том виде, как она идет у нас, по сути еще нигде не было.”