При этом он считает, что Украина должна оставаться внеблоковым государством.
Президент Беларуси Александр Лукашенко снова высказался против идеи федерализации Украины. “Вы же знаете, что такое федерация. Федерация – это пианино, на котором будут играть: с одной стороны одни силы, с другой – другие силы, в том числе внешние. Это навсегда дестабилизирует ситуацию”, – сказал Лукашенко. Об этом сообщает ЛІГАБізнесІнформ.
По его словам, Украине нужно помочь разобраться с проблемами, которые сейчас нависли над страной и провести нормальные президентские выборы. “В частности необходимо помочь Украине провести нормальные президентские выборы. Не верю, что в этой ситуации можно провести нормальные выборы. Когда там действует несколько силовых групп и подразделений, а чтобы вы знали, у каждого крупного политика там группа боевиков от 150 до 1000 человек, вооруженных, давно вооруженных. Если туда подбросить искру, будет жарко всем: и нам, и россиянам, и Западу”, – говорит Лукашенко.
При этом он считает, что Украина должна оставаться внеблоковым государством. “Украина должна остаться неделимой и внеблоковым государством. Если завтра в Украине высадится НАТО, это для нас категорически неприемлемо”, – отметил Лукашенко.
Он также добавил, что Минск будет сотрудничать с новоизбранной властью в Украине.
Кроме того, Лукашенко заявил, что считает легитимным назначение Александра Турчинова и.о. президента Украины. “В этом плане, с моей точки зрения, все логично. По их конституции, если нет президента, то его обязанности исполняет руководитель Верховной Рады. Так и произошло. Я считают, что у них в стране президента нет. … но в силу статьи конституции президента должен замещать Турчинов. Так что для меня он абсолютно легитимен и Верховная Рада абсолютно легитимна”, – сказал Лукашенко.
По его мнению, Турчинов “воспринимает правильно ситуацию, которая складывается”.
Напомним, несколько дней назад президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что в Беларуси готовы принять украинцев, если придется, но лучше, чтобы в Украине было тихо и спокойно. “Лучше, чтобы там было тихо и спокойно, чтобы эти добрые люди жили там спокойно. И нам было бы лучше, и им хорошо”, – сказал он.