Почему на востоке относительное перемирие, а очередная встреча трехсторонней контактной группы в Минске откладывается?
Об этом пишет дипломат, экс-генконсул Украины в Стамбуле Богдан Яременко.
Это действительно взаимосвязанные вопросы. И ответ на них один – Россия взяла тайм-аут для переосмысления ситуации.
И санкции оказались болезненными, и нефть упала ниже прогнозов, экономика в худшем состоянии, чем думалось, Украина опирается в военном плане лучше, чем предполагалось.
Пресс-конференция Путина показала неадекватность российского руководства. НЕ психическую. Неадекватность окружающему миру. 15 лет Путин мастерски создавал иллюзию, что он на шаг впереди всех. Сейчас же все убедились, что он на шаг позади, и не только потерял контроль над ситуацией, но и не имеет ответов на острые вопросы не только внешней, но и внутренней социальной и экономической ситуации.
Когда-то на заре царствования Путина пришлось мне видеть намеренно растиражированные российской пропагандой кадры, как на концерте ныне гонимого в России Макаревича Путин и антураж пидгуцикувалы под песню “Не стоит прогибаться под изменчивый мир”. Но, как это сейчас выяснил ВВП, “мир оказался прочней”.
Что они будут делать дальше?
Сейчас в Кремле и вокруг него схлеснулися две силы: условные голуби и ястребы. Голуби предлагают изобразить отступление, выиграть время и сохранить ресурсы. Ястребы кричат о пройденной точку невозврата, о “последний и решительный бой”. В публичной плоскости (хотя насколько можно верить российским СМИ?) Существенное преимущество в ястребов.
Нам же – готовиться к войне.
Ну, и еще одно: надеяться, что, по меткому выражению Павла Казарина, в России в битве телевизора и холодильника победит последний.