Несмотря на озадачивающую симпатию Трампа к Путину, украинцы говорят, что его политика на удивление благоприятна для Киева и в чем-то он намного лучше своего предшественника, пишет в статье для The Wall Street Journal известная американская журналистка Джудит Миллер.
“Администрация Трампа проводит довольно здравую внешнюю политику в отношении России, Украины и региона, – считает посол США в России при Обаме Майкл Макфол. – Проблема в том, что президент не согласен с политикой своей администрации”.
Украина, кажется, мало заботит Трампа, и он часто говорил советникам, что предпочитает дистанцироваться от ее борьбы с Россией. “Но в его украинской политике в целом мало что указывает на такое равнодушие, – отмечает Миллер. – Администрация Трампа продала Киеву противотанковые ракеты Javelin, что отказывался сделать Обама. Она одобрила большой пакет экономической и военной помощи и в октябре отправила американские войска на совместные учения с восемью другими странами в украинском воздушном пространстве”.
Что касается словесного подобострастия Трампа перед Россией, то президент Украины Петр Порошенко не беспокоится. Он сказал Миллер: “Администрация очень поддерживает Украину. Дональд Трамп – это не правительство, есть еще Конгресс, суды и народ. Но у нас с ним были очень хорошие, продуктивные встречи, и мы получаем очень сильную поддержку от американского народа”. Юлия Тимошенко, которая в преддверии выборов опережает Порошенко в опросах общественного мнения, с этим согласна, добавляет автор статьи.
“Альянс администрации Трампа с Киевом имеет смысл, поскольку защита Украины от российской агрессии потенциально дает огромные выгоды”, – пишет Миллер. Внимание аналитиков в особенности привлекла кибервойна России против своего соседа.
Джаред Коэн, исполнительный директор компании Jigsaw – подразделения Alphabet, занимающегося кибербезопасностью, – отмечает, что российские атаки на Украине были разнонаправленными: они усиливали недоверие между украинцами и правительством, использовали этнические и религиозные разногласия. Российские усилия по дезинформации начались за месяцы до вторжения, а во время и после боев последовали дальнейшие циклы “фейковых новостей”, из-за чего украинцам было труднее координировать свои действия.
По словам Коэна, во время выборов на Украине могут быть задействованы другие виды изощренных цифровых операций, а значит, США предстоит многому научиться. “Украина – это барометр, – сказал он. – В Европе и США не делается ничего, что не делалось бы сначала в Украине. Поэтому лучший способ защитить президентские выборы в США – это удвоить усилия по защите выборов на Украине”.