Политические новости

Военный билет или пропуск в ад: Статус “ихтамнетов” и “отпускников” изменяется, – Аnti-colorados

Уже были известны случаи, когда у российских военнослужащих, переведенных в разряд "отпускников", изымались российские документы, и еще на территории РФ они придумывали себе легенды, на случай плена.

Сама причинно-следственная связь этих событий довольно забавна. Украинская сторона регулярно показывает пленных российских военных, которые уперто рассказывают о своей принадлежности к российской армии, где они находятся на действующем контракте. Наверняка, такие вояки выбираются по критерию фотогеничности и бойкости речи. Но на самом деле, такого добра берется в плен десятками. Если не дается информация в прессу, это никак не означает, что таких фактов нет совсем. Большая часть этой публики, по различным причинам, просто не светится прессе, и плотно документируется военной прокуратурой со всеми процессуальными формальностями. Бестолковые пешки типа Агеева просто демонстрируются как очередное доказательство российской агрессии. Скорее всего, пациент Агеев настолько туп, что особого толку с него нет и от его говорящей головы куда больше пользы, чем от другого.

Тем не менее, уже были известны случаи, когда у российских военнослужащих, переведенных в разряд “отпускников”, изымались российские документы и еще на территории РФ они придумывали себе легенды на случай плена. Это – те самые “шахтеры” и “комбайнеры”, о которых рассказывает Кремль. По сути, это чистой воды наемники, которые понимают, на что и за что они идут и представляют, что скорее всего, в плен они не попадут, а будут пристрелены как бешеные животные.

Но вот эти самые Агеевы – другая категория. Группировка кадровых российских войск, введенная на территорию Луганской и Донецкой областей, играет роль второго эшелона и в принципе не должна подставляться под прямое боестолкновение с ВСУ. Они играют роль оперативного резерва и каркаса всей военной группировки, состоящей из различного сорта “ихтамнетов”, “отпускников” и прочей заезжей публики. Она, эта публика, должна чувствовать присутствие регулярной армии, чтобы не драпать слишком быстро, в случае чего, и чувствовать в тылу организованную силу.

По факту, кадровые российские военные привлекаются к операциям, спланированным за пределами оккупированных территорий. Они ведут артиллерийский огонь, будучи в десятке, а то и паре десятков километров от линии фронта, ведут разведку, включая рейдовые операции и, в конце концов, прикрывают участки фронта, где “отпускники” не выдерживают работы ВСУ и начинают драпать. Так было в начале обострения на Светлодарской Дуге, когда наемники драпанули из Горловки и в район Углегорска выдвинулись резервы кадровых российских войск. Тогда наша артиллерия удачно накрыла их в момент выдвижения и россиянам это было неприятно, но страшного ничего не случилось. Российских вояк запаяли в цинк и отправили мамам. Но главное – в плен никто не попал и весь кровавый замес удалось просто замолчать.

Другое дело, когда именно российские кадровые военные выходят на прямое боестолкновение с ВСУ. Это бывает не очень часто, но почти всегда заканчивается Ерофеевыми или Агеевыми перед телекамерами журналистов. Тут надо понимать, что российские кадровые военные, находящиеся в Украине, довольно четко улавливали разницу в собственном статусе и статусе “отпускников”. Они четко представляют, что являются частью своей армии и воюют по приказу, а раз так, то любая вина за военные преступления ложится на командование, ибо они не могут не подчиниться приказу. Нечто подобное было рассказано и в Нюрнберге, и как мы помним – не помогло рассказчикам.

Тем не менее, агеевы понимали, что “отпускник” — бесправное пушечное мясо, а они, в случае чего – конвенционные военнопленные. Именно по этой причине они первым делом пытаются демонстрировать свои военные билеты, закрепляя свой статус, который должен их сохранить от запуска в расход у ближайшей канавы, как во всем мире принято поступать с наемниками. Собственно говоря, это давало им ощущать себя более или менее уверенно и надеяться на выживание при самом плохом раскладе.

Но вот ситуация изменилась. Если верить радиоперехватам, теперь и кадровые российские военные переводятся в разряд наемников. Как только распоряжение об изъятии российских документов будет выполнено, то возникнет довольно забавная ситуация. С одной стороны, наличие или отсутствие военного билета агеевых – решительно не влияет на то, как оценивается присутствие российских войск в Украине. Все это давно делается техническими средствами объективного контроля. С другой стороны, наличие этой книжечки с надписью “военный билет” могло бы сохранить жизнь многим российским военным. Теперь у них эта возможность отнимается, и они переводятся в то же самое не конвенционное стадо, что и “отпускники”.

Хорошо бы нашему военному командованию по этому поводу выступить с заявлением о том, что ВСУ будут строго придерживаться духа и буквы Женевской конвенции в части военнопленных. Это был бы отличный ход. С одной стороны, Украина подтверждает свою приверженность международным нормативно-правовым актам, а с другой – намекает всем обладателям “паспорта лнр/днр” или как они там себя теперь называют, что эта бумажка будет служить пропуском в ад. Ибо она подтверждает изъятие обладателя сего проездного билета из лиц, имеющих права военнопленных, по упомянутой выше конвенции. Думаю, что это будет интересно почитать и послушать нашим военным, в том числе. Они тоже поймут намек и рисковать своей жизнью и здоровьем для того, чтобы взять живым наемника – не станут. Ибо каждый военнослужащий ВСУ – прикрыт конвенцией, и за любое ее нарушение будет спрос, рано или поздно, но будет. А вот это пушечное мясо, которое Шойгу списал своей секретной шифровкой, будет интересно только червякам, которым плевать на наличие или отсутствие у тела военного билета. Как нам пишут местные жители, червяки уже отъелись на московитах до размеров шлангов для поливки огородов. Но похоже на то, что с едой у них будет еще лучше.

В общем, ситуация простая и прозрачная. Нас, в данном случае, волнует всего один незакрытый вопрос. Когда придет наш день победы и последний оккупант драпанет через Успенку в РФ или зажмурится под Изварино, что будет с нашими червяками, привыкшими к Московии? Но это уже вопрос к экологам.

regional