Во всех решениях Трибунала нет ни одного "против" украинских националистических организаций. Ни приговоров. Ни включения в список пособников нацистов. Ни осуждений. Ничего, пишет блогер.
В Конгрессе США обвинили Украину в прославлении “нацистских коллаборационистов” Степана Бандеры, Романа Шухевича и ОУН, а также УПА. Конгрессмены также вспоминают о росте количества случаев антисемитизма в Украине.
Американским конгрессменам следовало бы в этом письме опереться на какой-нибудь документ, подтверждающий, что ОУН, УПА, или, например, Степан Бандера лично признаны коллаборационистами, сотрудничавшими с гитлеровской Германией или её сателлитами.
Конечно, для этого идеально подошли бы решения и приговоры Нюрнбергского трибунала – единственного и самого весомого на международном уровне сборника (42 тома!) документов, свидетельств и показаний о личностях и организациях, сотрудничавших с Рейхом. Нюрнбергский трибунал создан при непосредственном участии США и поддержке этой страны сразу после окончания Второй мировой войны, и конечно, конгрессмены могут опереться на эти данные, чтобы подтвердить фактами сотрудничество украинских националистов с Гитлером…
Ой, нет, не могут! Во всех решениях Трибунала нет ни одного “против” украинских националистических организаций. Ни приговоров. Ни включения в список пособников нацистов. Ни осуждений. Ничего. Ноль. Точка. Зато имеются свидетельства о том, как нацисты приказывали уничтожать бандеровцев за их приверженность идее украинской независимости (том 39) и ряд других документов, свидетельствующих о том, что нацисты охотились на украинских националистов. Неожиданно для Конгресса, правда? Неловко как-то получилось.
С антисемитизмом получается ещё более неловко. Согласно данным американского же центра Pew Research Center, уровень антисемитизма в нашей стране самый низкий среди 18 стран Центральной и Восточной Европы, где проводилось исследование. Это просто факт, такой себе факт, который почему-то не учли уважаемые мной лично члены Конгресса США. Было бы замечательно, если бы именно фактов в указанном письме было больше, а патетики меньше. Но пока получилось, увы, наоборот.