Политические новости

Когда-нибудь президент России встанет на колени перед украинцами и попросит прощения, – Константин Боровой

Я считаю, что необходимо просить прощения у народа Украины — за нанесенный ущерб, за убитых, за предательство. Но рассчитывать на то, что нынешнее поколение встанет на колени перед украинцами и будет просить прощения — не стоит.

Валерия Ильинична Новодворская однажды очень хорошо сказала: “В России одновременно проживают два народа — русские и советские; русских — 15%, остальные, 85% — советские”.

Советские — это люди с системой ценностей Советского союза, люди “совка”, а 15%, которых в России сейчас проклинают и называют “пятой колонной”, спасают престиж страны. Они дают надежду на то, что со временем эта советскость, по существу, болезненное состояние, пройдет. И народ, очнувшись от тумана пропаганды, имперских амбиций, вспомнит, как в произведении Платонова “Джан”, кто он такой. И тогда люди очнутся от этого болезненного состояния, от лихорадки и вернутся в семью народов.

Возможно ли простить русских за то, что они натворили в Украине? Прощать этого никогда нельзя. Никогда. Это не подлежит прощению. Можно ли простить, например, немцев за нацизм? Да никогда в жизни! Это то состояние, за которое можно и нужно ненавидеть тех людей, которые ввели немецкий народ в состояние болезни. То же самое сейчас происходит с Россией. Чтобы этого никогда не повторилось — прощать этого нельзя. Необходимо помнить и помнить поколениями. Нужно это записать, издавать книги, такие как “Аэропорт”, постоянно напоминать народу России о том нечеловеческом состоянии, в котором он находился в течение нескольких лет, о пропаганде ненависти. Это будет ему же, народу, во благо.

Я очень надеюсь, что народ сам себе этого прощать не будет. Так же, как в Германии. Они прошли процесс очищения, люстрации, ненавидели тех, кто вверг их в это состояние, и сами себе этого не прощали, несколько поколений. Для немецкого народа это период нацизма, для граждан России — период имперской болезни, рецидив советской империи. Но, с другой стороны, надо понимать, что это не природа граждан России, не их естественное состояние. Это болезнь, которая пройдет очень быстро. Как только выключатся волны ненависти, как только люди осознают, поймут, увидят себя чуть со стороны, поймут, что с ними сделали пропаганда, Путин, депутаты, деятели культуры, которые по слабоволию и желанию понравиться власти поддерживали их. Как только люди увидят себя в этом состоянии и ужаснутся от собственного вида — только тогда начнется процесс выздоровления.

После этого должно остаться ощущение стыда за то, что произошло, за то, что человека из состояния мыслящего существа можно привести в ужасное состояние жадного, беспощадного животного. Все это уже было сказано и многократно в фильме “Обыкновенный фашизм”. Там все очень актуально для состояния нынешней России.

Вот эти 15%, у которых иммунитет, и которых сегодня ненавидят, они — часть надеждой нации. Когда Моисей выводил свой народ из Египта, Бог ему сказал: “Зачем ты мучаешься? Давай я этих уничтожу и на их месте создам тебе новый народ”. На что Моисей ответил: “Нет, не надо, они поймут свои ошибки”. Вот эти 15% — сейчас и есть мыслящая часть общества, оправдание всех остальных, которые позже поймут все и осознают свои ошибки.

Я анализировал ситуацию, в которой демократическая коалиция (российская оппозиция) решила участвовать в выборах в Крыму и Севастополе. Это ведь не просто поддержка Путина, признание оккупации, это юридическое преступление против законов Украины и законов России. Правда, они это преступлением не считают. Они полагают, что это Россия. Кем это считается? Преступниками только. И в момент, когда вы соглашаетесь с этим — вы тоже становитесь преступниками.

Но, даже несмотря на это, динамика выздоровления очень хорошая. Процесс начался. Как и предсказывалось, большинство граждан воспринимают жизнь не через уши, глаза, мозг, а через желудок. Самый мощный инструмент, агитационный плакат — это, конечно же, ценники в магазинах. Они начали приходить в себя. Это встряска, шок, когда вдруг они начали понимать, что простой для произношения лозунг “Крымнаш” стоит очень дорого. И познается такая мысль очень хорошо через желудок.

Кстати, таких людей, советских, очень много и в Украине. Это наше общее несчастье, мы как будто были все рабами в Египте. А психология рабов не может испариться, исчезнуть одномоментно. Украине в каком-то смысле “повезло”. Значительной части украинцев-рабов в какой-то момент объявили, что они не просто рабы, а бесправные рабы, которых можно убивать. Они испугались и перестали быть людьми с психологией рабов. Повезло, конечно, условно, потому что то, что сделал Путин — это массовое преступление против человечности, массовое убийство, нарушение всех законов, неуважение к стране, к ее гражданам, оккупация территории. Но именно из-за страха смерти многие рабы в Украине рабами быть перестали моментально. Они поняли, что в состоянии раба ценность жизни ничтожна.

А в России этот процесс идет через желудок. Многие сейчас приходят уже к этому на уровне ощущений. Есть еще страх перед властью, репрессиями, но на уровне ощущений, глядя на эти плакаты — ценники и глядя на собственные зарплаты, пенсии, люди начинают понимать, что этот мир построен не так, как им говорят Путин, телевидение. В результате работы механизма выживания, инстинкта самозащиты, сохранения собственной жизни включились мозги.

Избавиться от этого страха полностью невозможно. Есть очень хороший пример. Так, в 1948 году Германия была еще оккупирована, но там уже начался процесс восстановления — и экономический, и психологический. И когда американцы проводили исследования, выяснилось, что 70% немцев в 1948 году готовы были голосовать за нацистов. Это после того, как им стало известно про концлагеря, когда лидеры партии были осуждены Нюрнбергским трибуналом, около 300 тыс. руководителей этих всяких ячеек, Гестапо были приговорены к разным срокам, кого-то даже приговорили к смерти. Но все равно 70% были готовы голосовать за нацистов. И эта цифра менялась очень медленно.

Фактически это было результатом насилия над людьми за то, что им запретили быть нацистами. Поддержка этой идеологии стала преступлением. Даже нацистские взгляды стали уголовным преступлением. Даже высказывание в духе поддержки Гитлера стало преступлением. И понадобилось еще 30 лет для того, чтобы нация окончательно выздоровела. Это очень большой срок, смена поколения.

Меня очень ругали за фразу: “На колени, твари”. Но я по-прежнему считаю, что необходимо просить прощения у народа Украины —за нанесенный ущерб, за убитых, за предательство. Но рассчитывать на то, что нынешнее поколение встанет на колени перед украинцами и будет просить прощения — не стоит.

Я думаю, что президент России 2035 года встанет на колени на каком-то мемориале, который обязательно будет создан в Украине. Как в свое время Вилли Брандт встал на колени в одном из концлагерей и попросил прощения у еврейского народа, так и этот президент 2035 года попросит прощения у народа Украины. Я думаю, что он же попросит прощения у стран Балтии за 40-летнюю оккупацию, у стран Восточной Европы. Но это будет уже не при нашей жизни.

Я, будучи депутатом, просил прощения в Латвии, в Чехии, в Украине, в Грузии. Как говорила Лерочка в предисловии к своей книге: “Чем могу”…

По материалам «Обозреватель»
regional