Россия должна вернуть Украине аннексированный Крым. Кроме того, не все русские разделяют имперский синдром, который сейчас распространяется в РФ.
Об этом написал журналист Евгений Киселев.
“По происхождению я, конечно, русский. И не просто русский — коренной москвич, в пятом поколении минимум. А коренной москвич — это особая порода. Мои покойные родители дали мне чисто русское либеральное воспитание. Я интернационалист. Не страдаю ни имперским синдромом, ни тоской по сильной руке. Я не ощущаю себя униженным и оскорбленным оттого, что СССР проиграл холодную войну и распался, а коммунистический режим рухнул. Наоборот, я считаю эти события самыми позитивными из всех, что пришлись на жизнь моего поколения.
Мне, сыну родителей, которые действительно внесли личный вклад в победу над нацистской Германией (отец делал знаменитые штурмовики Ил-2, а мама собирала снаряды на оружейном заводе), получили медали за эту победу (приуроченные не к какому?нибудь юбилею, а в 1945?м), отвратительно смотреть, как нынешние кремлевские вожди присосались к памяти о победе и превратили ее в тотемный культ”, – в частности, отметил он.
“У меня тоже была своя война — я служил в армии в Афганистане, но никакой гордости за участие в этой жестокой, бессмысленной и бесславной авантюре я не испытываю. У меня никогда не было никаких мучений или фантомных болей из?за того, что Крым — часть Украины. Более того, в отличие от некоторых известных российских оппозиционеров, я считаю, что Крым был совершенно незаконно, с помощью силы (зеленых человечков) и подлога (на скорую руку организованного референдума) отторгнут от Украины, и должен быть возвращен ей. Точно так же, как аннексированные Судеты после Второй мировой войны вернулись Чехословакии, Данциг — Польше, а Эльзас и Лотарингия — Франции”, – уверен Киселев.
“С некоторых пор я стал ощущать себя по?новому в Украине — добровольным эмигрантом. Расставаться с Киевом не хочется, а в путинской России совсем тошно, да и ничего общего у меня с ней нет. Коллективное умопомешательство, поразившее большинство обывателей, вызывает только омерзение. Как метко заметил писатель Борис Акунин, размышляя на тему эмиграции, “трезвому с пьяными в одном доме неуютно”. Буду, как и он, ждать, пока протрезвеют”, – также заявил журналист.