Международное волонтерское сообщество InformNapalm продолжает идентификацию вооружения и техники российских оккупационных войск в Крыму. В очередном OSINT-расследовании представлены разведданные о точном месте дислокации российских береговых ракетных комплексов (БРК) «БАЛ» новосформированной 15-й ракетной бригады береговой обороны, для которой вооружение и техника были переброшены в Крым из Дагестана.
Одной из главных причин захвата и оккупации Крыма Россией являлось практическое воплощение доктрины так называемого «передового военного присутствия». После аннексии некогда цветущий полуостров постепенно превращается в военную базу, своеобразный «природный авианосец». Эта тенденция продолжает сохраняться в ущерб социально-экономическому развитию региона.
При этом, начиная с марта 2014 г., помимо другого вооружения российские оккупационные войска нарастили и средства системы ПВО, перебросив на полуостров ряд различных ЗРК. В частности, в 2014 г. в Крым после «переформатирования» был перебазирован 46-й отдельный береговой ракетный дивизион морской пехоты (46-й ОБРДН МП) из состава Каспийской флотилии (в/ч 85103, г. Каспийск, Республика Дагестан). На его вооружении состоят новейшие мобильные береговые ракетные комплексы (БРК) под названием «БАЛ», по кодификации НАТО: SSC-6 «Sennight».
Этот дивизион в числе 4 пусковых установок (ПУ), командного пункта и транспортно-перегрузочной машины вошел в состав вновь сформированной 15-й ракетной бригады береговой обороны (в/ч 80365, официальное место базирования — г. Севастополь).
Примечательно, что в открытом доступе конкретные материалы из «внутренней жизни» этой части практически отсутствовали, редкие исключения составляли фото, где установки БРК «БАЛ» мелькали на параде или на официальных учениях. Волонтерам-разведчикам InformNapalm удалось раскрыть некоторые новые подробности, связанные с военной техникой и личным составом бригады благодаря офицеру ВС РФ, который предоставил всю необходимую информацию в своем социальном профиле.
Установочные данные на офицера российских оккупационных войск.
Старший лейтенант ВС РФ Мельников Николай Петрович родом из г. Канск, 1990 г. р., выпускник Канского морского кадетского корпуса (школа-интернат, аналог Суворовского училища). Окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С.О. Макарова.
В 2012 — 2013 гг. у Мельникова появляются фотографии с Каспийской флотилии, где он проходил службу в составе 46-го отдельного берегового ракетного дивизиона морской пехоты (ОБРДН МП). Об этом свидетельствует и геолокационная привязка к Карабудахкентскому району Дагестана, к Каспийску и другие развед.признаки: специфическая военная техника, ландшафт и т.д. В своем профиле офицер имеет большое количество фото, которые во многом «рассекречивают» работу 46-й ОБРДН МП в то время, включая фамилии сослуживцев, но в качестве примера мы выбрали лишь несколько фотографий того периода, где имеются элементы системы БРК «БАЛ».
Интересна также фотография Мельникова от 22 октября 2012 г., которая сопровождается комментарием: «вертолетная площадка. прилетел из моздока, заряжали его. потом он улетел бородатых долбить» (орфография источника сохранена).
Весьма насыщенным оказался и самый интересный для нас крымский период службы этого «талантливого» российского офицера.
Первые крымские фото у Мельникова появляются в сентябре 2014 г. Фотография, запечатлевшая получение звания старшего лейтенанта уже под геотегом, — город Севастополь. Подпись к погонам гласит: «Старший лейтенант Мельников Николай Петрович пр КЮВО (приказ Командования ЮВО) №117 от 23.06.2014 г.
На следующей фотографии фиксируются передвижения техники дивизиона новоиспеченного старшего лейтенанта (с. Михайловка близ г. Саки, северо-западнее Симферополя), ориентир-координаты: 45°06’44.1″N 33°38’49.6″E.
Само собой, такой офицер не мог остаться без награды «За возвращение Крыма» (приказ Минобороны ВС РФ от 01.07.2014 г. №411 за подписью начальника в/ч 80365, полковника Олега Буданова).
Как упоминалось выше, в/ч 80365 — это как раз новая 15-я ракетная бригада береговой обороны. Тем самым было зафиксировано документальное подтверждение того, что «дагестанские» БРК «БАЛ» стали «крымскими».
Геолокация БРК «БАЛ» в Крыму
В ходе проведения разведки социального профиля старшего лейтенанта Мельникова было установлено несколько точек в которых были замечены БРК «БАЛ».
Геолокация 1, апрель 2015: чуть восточнее мыса Фиолент у Севастополя, ориентир: 44°29’52.7″N 33°32’50.1″E
Геолокация 2, ноябрь 2015: село Оленевка в Черноморском районе возле мыса Тарханкут на восточной оконечности полуострова, ориентир: 45°23’26.7″N 32°29’47.1″E . При этом на одной из 5 ед. техники заметен военный номер [0680 АО (21) ]
По месту второй геолокации в Черноморском районе, также в ноябре 2015 г. фиксируется и фото полевого лагеря, где Мельников зафиксирован на фото вместе с подчиненными.
Стоит отметить, что места дислокации БРК «БАЛ» являются уязвимыми объектами как для партизанских диверсий, так и первоочередными целями в случае эскалации военной конфронтации на полуострове. На карте обозначены точки, где были замечены БРК «БАЛ» 15-й ракетной бригады береговой обороны в ходе проведения данного OSINT-расследования.
В завершение волонтеры международного сообщества InformNapalm желают офицеру оккупационных войск РФ Николаю Мельникову «успехов» в дальнейшем прохождении службы в солнечном Крыму и благодарят за содействие в раскрытии служебной информации. Вероятно, последующий его «карьерный рост» после данной публикации можно будет охарактеризовать фото, периода его службы в Дагестане.
Расследование провел Nikolay Mahno