После того, как военно-воздушные силы Турции сбили российский самолет, который нарушил ее воздушное пространство, Путин наконец должен понять, что игры с НАТО могут кончиться для него "пожаром".
Об этом говорится в статье журналиста и эксперта по международному терроризму и Ближнему Востоку Кона Коуглина, опубликованной в британском The Telegraph.
“Если и есть кто-то, кого нужно винить в сбитом российском военном самолете на сирийской границе, так это Владимир Путин”, – пишет Коуглин.
Эксперт отмечает, что Запад привык ко все более агрессивной позиции России в отношении Северо-Атлантического Альянса, которая начала проявляться вторжением в Грузию в 2008 году в ответ на желание Тбилиси вступить в НАТО. Следующими шагами, отмечает Коуглин, была аннексия Крыма и дестабилизация востока Украины.
Тем временем, пишет эксперт, Россия “поддерживала системную кампанию запугивания против стран Балтии, а ее военные корабли и самолеты постоянно нарушали границы международного воздушного пространства и территориальных вод”.
Коуглин подчеркнул, что Россия привыкла игнорировать предупреждения Альянса о перспективах катастрофических последствий ее провокационных полетов в Европейском воздушном пространстве и продолжала свои кампании несмотря на жесткое осуждение со стороны НАТО.
Эксперт также отметил, что российские бомбардировки сирийских оппозиционных групп вблизи турецкой границы привели к нарушению воздушного пространства Турции, поскольку имели целью получение удачных позиций для атак по северным районам Сирии.
“Путин должен был почувствовать, что в этот раз НАТО не шутил, особенно из-за глубокого неудовольствия Турции российской военной интервенцией в поддержку давнего врага Анкары Ассада”, – написал аналитик.
По его мнению, президент РФ привык, что западные лидеры выражают угрозы, а потом ничего не делают (как это было во время крымского кризиса), что подумал, что и в случае с Турцией может продолжать испытывать собственную фортуну.
“Возможно, теперь Путин наконец поймет истину старой пословицы: если играешь с огнем, в конце концов обожжешься”, – резюмировал Коуглин.