Соглашение об Ассоциации Украины с ЕС не дает покоя Путину.
В Кремле понимают, что ЕС получает стратегический рычаг для изменения Украины, пишет журналист Виталий Портников.
То, каким образом Россия оформила свои новые санкции против Украины, еще раз подтвердило, что главная цель Москвы – не допустить европейскую интеграцию нашей страны. Украина попала в список продуктовых антисанкций российского режима вместе с еще четырьмя странами, которые не входят в Европейский Союз – Албанией, Черногорией, Исландией и Лихтенштейном. Однако никаких оговорок по поводу ни одной из них не сделано. А по поводу Украины – сделано. Эмбарго, по словам российского премьер-министра Дмитрия Медведева, вступит в силу только в случае применения экономической части соглашения об ассоциации Украины с Европейским союзом. Это должно произойти 1 января 2016 года.
Украинский читатель будет удивлен: далось им это соглашение! У нашей страны сегодня совершенно другие проблемы – война, борьба с коррупцией, кризис в экономике. Времена, когда сотни тысяч людей выходили на улицы под флагами Европейского Союза, кажутся далекой историей – хотя и были совсем недавно. А Россия с упорством, заслуживающим лучшего применения, продолжает бороться с соглашением об ассоциации. Почему?
А потому, что для России это соглашение – конец имперской иллюзии. В Москве прекрасно понимают, что соглашение об ассоциации означает настоящий суверенитет Украины. Ни Акт о независимости, ни два с лишним десятилетия существования государства не помешали Кремлю оказывать решающее влияние на нашу страну, а в последний период – подчинить себе и разрушить силовые структуры Украины. А вот соглашение об ассоциации – это совершенно иной документ, потому что этот документ заставляет менять правила поведения. Это то, о чем проходилось неоднократно говорить в период правления Януковича и его банды: эти люди сами не понимают, что хотят подписать, если соглашение заработает – оно в конечном счете станет смертным приговором олигархической экономике нашей Украины и ее мафиозным связям с коррумпированной бандитско-чекистской Россией. Кстати, Путин с помощью Глазьева и прочих мерзавцев разобрался в ситуации гораздо быстрее Януковича. Путин понял, что соглашение не позволит сохранить все как есть, что европейцы получат рычаг для стратегического влияния и смогут постепенно видоизменить суть украинского режима. И Путин стал “просвещать” и запугивать Януковича – а вместе с ним и армянского президента Сержа Саргсяна. И добился срыва подписания соглашения об ассоциации и в Армении, и в Украине. А потом было избиение студентов и Майдан.
Но соглашение не дает Кремлю покоя. В Москве уверены: рано или поздно удастся добиться краха действующей украинской власти и появления на Банковой Виктора Медведчука или какого-нибудь другого кремлевского гауляйтера. В Москве не сомневаются в том, что, несмотря на войну, украинцы “одумаются”, приползут на коленях к трону кремлевского пахана и попросят о пощаде. Мы можем считать российских руководителей безумцами – но они считают безумцами тех, кто пытается доказать, что Украина потеряна для империи навсегда.
Поэтому их главная цель – не допустить в стране структурных преобразований, сохранить в ней ту олигархически-мафиозную модель экономики, которая всегда позволяла Кремлю коррумпировать руководство Украины и превращать олигархов в агентов своего влияния. А для этого соглашение об ассоциации нужно похоронить. Обязательно похоронить.
И их отложенные санкции – еще одно доказательство того, как они озабочены этими похоронами – по сути, похоронами наших экономических свобод и гражданских прав.