Путин может пойти на какой-то широкий жест, но не по той причине, что его попросит такое высокопоставленное лицо, как генсек Совета Европы.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Михаил Дяденко, оценивая информацию о том, что генсек Совета Европы Турбьерн Ягланд подаст официальную просьбу к президенту РФ о помиловании украинского режиссера Олега Сенцова.
«Путин, если и пойдет на освобождение, то не из-за генсека, а из-за переговорного процесса, который ведется уже долго. Скорее всего, идут уже окончательные переговоры об обмене на граждан РФ, которые находятся в Украине. А вот как раз такой жест со стороны генсека Совета Европы – это скорее ширма, удобная причина, чтобы отпустить Сенцова и провести обмен», – отметил Дяденко.
Эксперт уточнил, что хоть раньше от обмена в формате всех на всех в Кремле отказались, переговоры все равно ведутся постоянно.
На его взгляд, все-таки в силу внешних признаков можно говорить, что к какому-то логическому завершению они подходят.
«На Путина никакие и ничьи просьбы не влияют. Этот человек глух и слеп ко всем просьбам. На него это не действует. Но, как вариант, эта просьба может быть удобной для такого жеста с учетом ряда других факторов – да, может сработать, в итоге он может пойти на жест доброй воли», – подчеркнул Дяденко.
Переговоры еще идут, и как скоро может произойти освобождение, сказать сложно, добавил он.
«Вопрос освобождения Сенцова – это комплекс мер. Вот и одна сторона просит, и другая. Освобождение Сенкцова – это может быть жест для Европы. Но пока что это все равно сложно прогнозировать», – пояснил политолог.
«Однозначно, сама по себе просьба генсека Совета Европы не станет ключевой, чтобы Путин совершил какие-то шаги», – резюмировал Михаил Дяденко.