После Минских переговоров выяснилось, что Запад на сегодняшний день не может оперативно реагировать на проявления российской агрессии.
Об этом изданию рассказал посол по особым поручениям МИД Украины Дмитрий Кулеба, комментируя захват боевиками Дебальцево, сообщает ЛИГА.
Кулеба констатировал, что “мир проглотил” боевые действия во время перемирия.
“Но зато после Минских и даже после Дебальцево фактически на нет сошла интенсивность огня, не ведутся наступательные операции противника. В Минске для Владимира Путина вопрос Дебальцево имел принципиальный характер. Если бы ему изначально удалось убедить переговорщиков, что Дебальцево контролируют “ополченцы”, читай, Россия, и это все теперь российское, то переговоры закончились бы по-другому. Потому что цель-максимум России на Минских переговорах – вырулить на альтернативный первому Минскому соглашению формат. И как раз потеря Дебальцево было бы очень сильным аргументом в пользу России”, – отметил он.
Но этого не произошло, констатирует Кулеба, и по сути в Минске-2 были подтверждены те же Минские соглашения, которые были в сентябре заключены.
“То есть своей стратегической цели РФ не достигла. То, что она решила выместить зло на военном направлении и любой ценой взять Дебальцево, да, это было неизбежно. Но, был один шанс, что Минские соглашения, под которыми впервые Путин подписался, будут хоть сколько-нибудь сдерживающим фактором для россиян. К сожалению, мы увидели, что нет никаких сдерживающих факторов, и если Россия чего-то очень хочет, то она готова нарушать все мыслимые и немыслимые нормы и переть вперед”, – подчеркнул представитель МИД.
При этом, по словам Кулебы, у Запада до последнего была надежда, что “вот здесь Путин остановится”.
“Да и чем Запад мог ответить? Мы оказались в ситуации, когда перед Минском и в самом Минске все очень сильно подняли ставки, Запад сказал: Россия, если сделаешь еще хотя бы шаг вперед, то будут очень тяжелые последствия. Но в результате оказалось, что устраивать Путину тяжелые последствия на данном этапе наши партнеры не готовы”, – отметил он.
“Есть такой термин “отложенная реакция”. Вот тут мы имеем дело с отложенной реакцией. Запад зафиксировал, что Россия игнорирует нормы соглашений, то при принятии дальнейших решений относительно РФ этот факт тоже будет учитываться. Но в то же время к безотлагательной реакции они оказались не готовы”, – добавил посол.