Политические новости

Пропажа Путина – маневры перед эскалацией, – СМИ

"Заморозка" конфликта на Донбассе больше похожа на паузу, которую Путин взял перед очередным наступлением.

Десятидневное отсутствие Путина, породившее массу слухов и конспирологических теорий, завершилось предоставлением видеодоказательства пребывания российского президента в добром здравии и характерной для него игрой силовыми мускулами.

Честь подтвердить работоспособность российского президента выпала главе Киргизии Алмазбеку Атамбаеву, который красочно живописал, как гостеприимный хозяин возил его на автомобиле, показывая местные достопримечательности. А приведенные в полную боеготовность с утра понедельника Северный флот, отдельные соединения Западного военного округа и ВДВ в рамках их внезапной проверки должны были окончательно убедить россиян и внешних обеспокоенных зрителей в том, что у Владимира Путина все идет по плану. Равно как и в том, что он не болеет даже гриппом, все время полон сил и интенсивно работает. Очевидно, боязнь показаться слабым для хозяина Кремля не просто не вписывается в тщательно создаваемый имидж могущественного и влиятельного российского лидера, но и воспринимается им как потенциальная угроза своему положению, и потому является недопустимой.

Чем бы ни было вызвано отсутствие на публике Путина, оно вряд ли спровоцировало серьезную обеспокоенность во властных коридорах. Наблюдавшаяся волна озадаченности в СМИ и околополитической тусовке была больше похожа на инсценированную и режиссируемую из Кремля. Массированные словесные атаки на Путина со стороны западных лидеров, усилившиеся в последние месяцы, с его неожиданным исчезновением были резко прекращены. Российская и зарубежная публика в одночасье переключилась на поиск вероятных и невероятных причин, прогнозирование будущего России без Путина, а после его возвращения – на обсуждение произошедшего. Очередное гибридное перемирие на Донбассе и далеко неидеальное соблюдение минских договоренностей отошли на второй план.

Уйдя на время в тень, Путин избавил себя от выслушивания ежедневных нотаций в телефонном режиме от лидеров Евросоюза и США, отказался от чаепития в Берлине, куда его вместе с Петром Порошенко настойчиво приглашала Ангела Меркель, и лишил защитников норм международного права возможности выпустить пар по случаю годовщины аннексии Крыма. Впрочем, хозяин Кремля остался верен символизму и его возвращение в свет 16 марта, в годовщину крымского референдума, не случайно. Как и предшествовавший этому показ очередного продукта российского агитпропа “Крым: Путь на Родину”, где он открыто признал факт захвата полуострова. А вялая реакция со стороны Запада на подобные откровения лишь подтверждает: Путин по-прежнему остается хозяином положения и продолжает задавать правила игры, что не исключает непредвиденных маневров.

Пока в Брюсселе и Вашингтоне с оптимизмом констатируют соблюдение в целом минских соглашений и отказываются от передачи Киеву летального вооружения, чтобы не нарушить хрупкий мир, Кремль продолжает усиленными темпами наводнять Донбасс российскими военными и техникой. А в качестве отвлекающего маневра его марионетки из ДНР и ЛНР громко требуют предоставления самопровозглашенным республикам особого статуса. Правда, российский МИД уже возмутился предложением Порошенко внести правки в закон об особом статусе, предусматривающие его введение только после проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством. Можно не сомневаться, что главари ДНР и ЛНР будут того же мнения, и принятие правок публично объявят нарушением минских договоренностей.

Очевидно, уже в ближайшие дни станет понятно, в какую сторону будет развиваться ситуация на востоке Украины. Наблюдаемая сейчас “заморозка” конфликта больше похожа на паузу, которую Путин решил взять перед очередным наступлением. За это время Евросоюз заявил, что не имеет ни возможности, ни желания усиливать санкции, США — о готовности помогать преимущественно долларом, а не оружием, а Киев продолжает заверять мир в приверженности минским соглашениям и убеждать украинцев в способности Запада протянуть нам руку помощи в случае обострения конфликта. Путин так и не получил убедительных аргументов для того, чтобы отказаться от намеченных агрессивных планов.

innika