Бояться правда совершенно не стыдно.
Об этом пишет в ФБ Саша Дубичева.
“Но стыдно отмазываться – плохой погодой, закрытым метро или необходимостью резать оливье. В первую очередь не надо отмазываться перед собой. Вот дешевые отмазки вы сами себе и правда вряд ли простите.
—
Вот многие российские знакомые пишут – расскажите хохлам про -18, и все такое. Но я сама вообще стараюсь избегать сравнений любых митингов в России и нашего майдана.
Разгадка одна: точка невозврата. В России она еще не пройдена. Мы прошли ее тогда, когда начались физические нападения на людей – на студентов, на активистов, просто на людей с символикой. Тогда каждый понял: если тебя какие-то упыри могут просто так уложить в реанимацию, какая в ж*пу разница, что там будет с оливье и не посадят ли тебя при этом. Речь шла лично о каждом, не о Гонгадзе или Кашине, не о Магнитском или Политковской – а о Маше из соседнего подъезда, которая, конечно, парковаться не умеет, но больше ничем в жизни не отличилась. Мы по-разному ее проходили – кто-то раньше, на студентах, кто-то позже, на Тане Черновол, лично я – на Парасюке (тьфу, на Гаврилюке, конечно. одни депутаты на уме). Одновременность даже не очень важна.
Просто после прохождения этой точки тебе становится РЕАЛЬНО ПОФИГУ. Посадят? В коридоре стоит собранная сумка, в телефоне – номер адвоката, правила хорошего тона в млс изучены. Изобьют? Не выходишь из дома без бумажки (плотной) с телефонами (маркером или карандашом – водометы случаются) родных и врачей, куда тебя везти. Ну что, что еще они могут сделать с тобой?
Страх – наверное, самое сильное чувство. Но он не только мешает. Однажды наводится правильный фокус, и становится понятно, что все, чего ты боялся до сих пор – ахаха хахаха прекрати. И становится страшно не сделать того, что мог бы. За родных страшно, за детей, которым, если прямо сейчас не заткнуть амбразуру жопой, предстоит в таком же страхе жить.
А для -18 есть многослойная одежда и термосы с чаем. И это не страшно совсем.
—
И если жечь покрышки за Навального, то не за Алексея, а за Олега. Потому что именно Олег Навальный – это мы, каждый из нас. Конечно, я не считаю обвинения обоих братьев сколько-нибудь справедливыми, но разница огромна: бороться с системой и получить ответный хук в челюсть, или просто оказаться не в то время и не в том месте. Алексеев Навальных среди моих знакомых нет, а вот Олегом может стать каждый. И когда каждый поймет, что он – следующий, назад дороги нет, будут вам и молотовы, и снайперы, и реки крови, и чекины в “Горках”, и Кабаева, закупающая консервы и чай в “Пятерочке”.
Со своей стороны обещаю войска не вводить.