Военные планировали "отрезать" большую группу террористов, но были вынуждены довольствоваться гораздо более скромным результатом.
В штабе 54-й бригады рассказали о сорванном плане по возвращению значительного куска оккупированной территории с выравниванием линии фронта и выходом на окраину Горловки. Реализовать его не удалось из-за болтливости одного из волонтеров.
“Скажу честно, результат планировался гораздо более масштабный. Планировали захватить значительно большую территорию, но эти планы стали достоянием общественности”, – рассказал один из офицеров бригады. Еще в начале операции один из волонтеров опубликовал намерения военных в интернете – и террористы “ДНР” оперативно подтянули резервы, поэтому малой кровью операцию осуществить не удалось, а на масштабные бои и кровопролитие армейцы намерений не имели. Теперь военные на Светлодарской дуге вздыхают, что с такими друзьями врагу и разведки нет необходимости иметь.
Достижениями военных в результате этих маневров стало освобождение сел Травневое и Гладосово. Добраться до них пока что можно только полем по бездорожью, поэтому военный внедорожник с едой и патронами постоянно погрязал в грязи, а бойцы его выталкивали. Селяне боями вблизи напуганы, но приход армейцев воспринимают положительно, потому что надеются, что вместе с украинской властью к ним вернутся и элементарные блага цивилизации – вода, газ и свет. “Без света, без магазина, без ничего. То есть весело”, – комментируют свою жизнь здешние жители Галина и Юрий Хомяковы. Соседа Александра Сарновского также интересуют продукты и свет, поэтому он – за Украину. “Украина превыше всего. Она всегда такой была”, – говорит мужчина. Некоторые же дипломатично приветствует воинов, но и боевиков не считает чужими. “Для меня и те родные, и те. Мы были при “ДНР”, и ничего”, – говорит Анатолий Плинокос.
Военные не скрывают, что враг действительно рядом. Батальон “Айдар”, который помогает 54-й бригаде на этом участке передовой, заметил передвижения боевиков. Выезжать из Травневого журналистам пришлось в полной темноте – включать фары запретили, чтобы машина не стала мишенью для врага.