Политические новости

Последние новости: На Украину возлагают бремя содержания оккупированного Донбасса

Глава представительства ЕС в Украине Хюг Мингарелли считает, что Украина ни в коем случае не должна разрывать связи с жителями и бизнесом Донбасса.

Все, включая страну-агрессора, считают, что оккупированные территории в Донецкой и Луганской областях должны вернуться в Украину. Но дьявол кроется в деталях.

С российской позицией все понятно. России разрушенный и разграбленный Донбасс не нужен. Они бы хотели этот неподъемный груз передать Украине, обеспечив себе снятия санкций и закрытые глаз на Крым. Конечно, ни одна демократическая страна в мире не признает аннексию Крыма, но только острота войны в Донбассе уйдет, интерес к Крыму ощутимо снизится. Разве что цивилизованные страны периодически будут осуждать злодеяния оккупантов по отношению к украинским гражданам например вчерашнее убийство госпожи Ваджие Кашка и незаконные аресты трех крымских татар.

Альтернативы т.н. Минским договоренностям нет. Поскольку они написаны таким образом, что создается ложное впечатление будто в Украине идет гражданская война, и если Киев даст определенную автономию тем территориям, они охотно вернутся назад, то и шаги Киев должен делать соответствующие. Итак, если следовать такой логике, то Украина должна сохранить и даже увеличить связи с оккупированными территориями, проявлять всяческую заботу, а также возобновить выполнение социальных и других обязательств перед украинскими гражданами, которым выпало несчастье оказаться в оккупации.

Собственно такое мнение и высказал посол Хюг Мингарелли. Запад в целом имеет и другие резоны так говорить. Во-первых, там выходят из гуманистических соображений, ведь права человека и все связанное с этим для Запада не пустой звук. И если в Донбассе “сепаратисты”, так гражданское противостояние, и только “какая-то” роль России, то Украина имеет проявлять «гуманность» в виде поддержания неконтролируемых территорий за счет собственных ресурсов. Расторжение экономических связей очевидно ухудшило бы ситуацию, выглядело бы, по такой логике, что одна часть страны выступает против другой и обостряет ситуацию.

Во-вторых, европейцам хотелось бы как можно быстрее достичь хоть какого примирения в Украине, чтобы восстановить более или менее нормальные отношения с Россией. Кто-то надеется, что примирение будет способствовать уменьшению угрозы объединенной Европе со стороны России, другие хотят вообще вернуться к делам как всегда с Москвой.

Итак европейский посол говорит правильно с точки зрения интересов Европейского Союза и руководствуясь логикой так называемых Минских договоренностей, и, конечно, риторики нашего президента. Но с точки зрения национальных интересов и украинского общества в целом было бы целесообразно выбрать другой подход. Пример Приднестровья, по сценарию которого Россия и реализовывала развертывания агрессии на Донбассе, свидетельствует, что продолжение экономических связей с defacto оккупированной Россией территорией ни на йоту не приближает ее реинтеграцию в Молдову.

Ерундой есть идеи, будто Крым и ОРДЛО захотят вернуться в состав Украины, когда мы восстановим все связи и начнем лучше жить. Если бы в Крыму был референдум, а в Донбассе была бы гражданская война, тогда да, надо было бы всячески поощрять связи с тем территориям, заботиться о гражданах, оказавшихся там. Но, учитывая то, что эти территории отторгнутые в результате вооруженной агрессии России против Украины, то такие аргументы выглядят просто смешными. Пока будет продолжаться агрессия, говорить о социальных обязательствах, защите политических и других прав наших граждан на оккупированных территориях нельзя. Украинская власть не в состоянии выполнять их физически, поскольку там не присутствует, и это не целесообразно, поскольку за оккупацию должнен платить оккупант, а не его жертва.

fox