Украина проводит законодательно ошибочную кампанию в судах против России, создавая самой себе большое количество проблем в международных инстанциях.
Об этом в интервью “Апострофу” заявил известный волонтер Семен Кабакаев.
“Нам с самого начала надо было делать большую кампанию, которая бы в юридическом поле закрывала весь блок противостояния России, учитывая то, что мы имеем три международные суды с собственными зонами ответственности. Возникает вопрос: какая инстанция рассмотрит акт агрессии? Ее, как таковой, нет. МУС почти год назад постановил, добавил резолюцию, по которой он может рассматривать агрессии. Однако Украина не может подать иск, поскольку резолюция не имеет обратной силы. Мы можем судиться по военным преступлениям и преступлениям против человечности. Еще одна проблема – Украина не в той форме и количестве подает информацию в МУС. Поэтому он даже не стал рассматривать дело Украины в целом. То есть мы до сих пор на этапе, будут ли они приниматься за наше дело или нет”, – говорит он.
По его словам, МИД Украины хочет доказать, что они Россия – государство-террорист, но это путь в никуда..
“Если Россия – агрессор, то по международному законодательству она может совершать три вещи: преступления против человечности, военные преступления и сам акт агрессии как таковой. Но о терроризме речь не идет ни в коем случае. То есть Александр Захарченко и Игорь Плотницкий были руководителями оккупационных администраций РФ. Игорь Гиркин в 2014 году был не террористом, а командиром иррегулярных подразделений армии РФ. К сожалению, МИД хочет доказать, что они были террористами”,- объясняет Кабакаев.
Он также отметил, что такое положение вещей – недоработка военной прокуратуры.
“Они (военная прокуратура, – прим. ред.) недорабатывают в этом направлении, и это большая проблема. Больше информации предоставили общественные организации”, – добавляет волонтер.