Политические новости

Кирилл Сазонов: Возвращение блудных “конфедератов”

Концепция поменялась. После обещаний прожить без Украины вообще, либо захватить «освободить» территорию всей Донецкой и Луганской области от Украины власти ОРДЛО сменили пластинку. Теперь они хотят переговоров с Киевом. На равных, в формате конфедерации.

Если планы по захвату новых территорий или победоносной войне “ДНР” с Великобританией можно списать на низкое качество спиртных напитков в непризнанной республике, то переговоры с Украиной явно прописаны в новой кремлевской методичке.

В принципе, ничего принципиально нового не прозвучало. Кроме, разве что, слово «конфедерация», которое бывшему торговцу курятиной, а ныне «главе» всея “ДНР” далось явно не с первого раза. Федерация уже выскакивает без проблем в любом состоянии, а вот при чем тут конь и где потерялся мягкий знак – товарищу Захарченко понять было сложно. Хотя конь тут как раз очень при чем. Не секрет, что грустной лошадкой злые языки называют главу российского МИДа Сергея Лаврова, за его внешний вид и яркий интеллект.

Так вот, этот самый Лавров заявил, что Москва обещает влиять на боевиков самопровозглашенных Донецкой и Луганской “народных республик”, чтобы те выполняли Минские соглашения. Об этом он сообщил после переговоров с главой дипломатии ЕС Федерикой Могерини. Конечно, европейцы в последнее время здорово раздражают Лаврова и его хозяина, но после жестких действий американского президента в Москве решили, что лучше «включать заднюю» на переговорах с европейцами. Не так болезненно идет процесс. Потому что представители ЕС общаются в формате диалога и глубокой озабоченности, а Дональд Трамп просто указывает руководству бензоколонок – что и как те должны делать. А это обидно и плохо для имиджа.

Получив новую методичку, в Донецке быстро перешли от угроз к мирным планам. Выучивший новые слова Захарченко уже объявил, что рассматривает возможность сосуществования недореспублики с Украиной на конфедеративных началах. По большому счету за этими туманными формулировками легко разглядеть знакомые очертания столь любимого Кремлем проекта «Особого статуса». То есть у них своя власть, свои законы, свои правоохранители, суды и вооруженные силы. В качестве жеста доброй воли вожди ОРДЛО готовы делегировать своих представителей в украинскую Верховную Раду. С правом вето на любое внешнеполитическое решение нашего парламента.

В качестве ответного жеста Украине будет позволено и предписано кормить всю эту компанию по защищенной статье бюджета и отказаться от уголовного преследования бандитов и террористов. Роскошное предложение, не правда ли? Именно так это и будет выглядеть, потому что никакой конфедерации с непризнанными республиками юридически быть не может. А мировое сообщество их не признает в обозримой перспективе. В общем, протухшую колбаску, которую мы не хотим покупать, нам предлагают по прежней цене, но в новой коробочке и под видом товара по акции. Спасибо, кушайте это сами.

По словам размечтавшегося Захарченко, переговоры о “сосуществовании на конфедеративных началах станут возможны после того, как в Киеве сменится не просто власть, но и вся правящая элита”. Хорошо, что он понимает всю нереальность данного сценария в настоящее время. Плохо, что в Кремле так и не поняли главного. Настолько украинская власть и правящая элита в Киеве уже не поменяются никогда. И дело не в том, что «партия войны» будет всегда иметь поддержку большого количества украинцев. Просто Оппозиционный блок и его случайные попутчики не смогут получить большинство. На очередных или внеочередных выборах – не смогут.

Война прочистила мозги далеко не всем избирателям, но многим. И если Россия собирается сохранять полный контроль над ОРДЛО, там будет скорее Приднестровье, а не «Особый статус в составе Украины». А если Россия уберет из Донбасса свои войска, Захарченко и компания будут не искусство дипломатии осваивать, а навыки бега зигзагами с награбленным. Для ВСУ работы на пару недель. Вот, собственно, весь нехитрый набор формул решения проблемы. Зря Захарченко слово «конфедерация» учил. Не пригодится. Лучше учить слово «капитуляция» и «чистосердечное раскаяние».

regional