Российские террористы начали ожидаемое наступление 3 июня на востоке Украины. После нескольких недель военного приготовления и оперативного расширения вдоль линии фронта российские силы штурмовали удерживаемые правительством военные позиции под Донецком.
Наступление на эти фронтовые позиции – это еще один шаг для России “отжать” юг Украины вдоль стратегической магистрали Донецк-Мариуполь. Террористы также могут начать свое наступление на запад от Донецка вокруг города Артемовска, а это, как известно, место расположения региональной военной и административной штаб-квартиры Украины, пишет Business Insider.
Москва может применить масштабное наступление, чтобы запугать Киев уже третий раз за год, прогнозирует издание. Начиная с марта, Кремль, возможно, приказал запустить операцию не только по расширению территории самопровозглашенной республики, но и для принуждения Киева признать ее легитимной. Не стоит забывать, что террористы начали маневрировать на следующий день после неудачных мирных переговоров в Минске, отмечается в публикации.
Российские террористы под флагом самопровозглашенной “Донецкой народной республики” (“ДНР”) напали на позиции украинской армии в Марьинке и Красногоровке. Украинские военные сообщили об интенсивной бомбардировке и попытках террористов окружить силы антитеррористической операции (ATO) на западе от Донецка, используя тяжелые вооружения такие, как “Град” и ракетные пусковые системы.
Международные наблюдатели от Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе отметили колонны тяжелых вооружений, движущихся к югу Донецка. По данным украинской армии, силы ATO в этом регионе пережили две большие волны нападений, после которых погибло, по меньшей мере, три украинских солдата, ранено больше 30, а Марьинка и Красногоровка оказались в огне. Но позже украинские военные заявили, что отбили этот штурм.
Террористы продолжали атаковать украинские силы вокруг ключевых областей, прежде всего позиции АTO к северу от Донецка и востоку Мариуполя, стратегически важного города. Боевики начали передислокацию тяжелого оружия к линии фронта в апреле под прикрытием подготовки к военному параду, посвященному Дню Победы. В течение нескольких недель террористы расширили зону своих наступательных операций. По крайней мере, два случая обстрела вглубь территории Украины было зарегистрировано с 1 по 3 июня.
В августе и начале сентября 2014 года, при поддержке России террористы провели маневр, чтобы подорвать железнодорожную развязку в Иловайске. Была также захвачена прибрежная местность вдоль Азовского моря. В январе и феврале 2015 года российские террористы захватили аэропорт Донецк, прежде чем окружить Дебальцево.
Эти действия заставили Киев сесть за стол переговоров с террористами и Москвой. Результат: два соглашения о прекращении огня позволило России постепенно укрепить военный потенциал террористов и консолидировать территориальные завоевания. Вполне вероятно, что Россия и террористы будут вновь повторять такой трюк, чтобы максимизировать территориальные завоевания, прежде чем украинские силы додумаются как-то отреагировать на их выходки.
При поддержке России террористы могут использовать Марьинку и Красногоровку в оперативных и стратегических целях, которые не являются взаимоисключающими. Эти два районных центра расположены между террористами, главным государственным водохранилищем и ТЭЦ в городе Курахово, в 20 километрах к западу от Донецка.
Новая волна обстрелов 3 июня, скорее всего, является частью операции по захвату северной стороны шоссе Донецк-Мариуполь. Соответственно, террористы вскоре будут иметь все больше возможностей захватить портовый город Мариуполь.
Если террористы будут продолжать вести наступательные операции, скорее всего, они смогут резко активизироваться вокруг подконтрольного правительству “кармана” между фронтовыми городами Горловка и Первомайск. Последующее наступление, скорее всего, сосредоточится на шоссе между подконтрольным террористам Дебальцево и удерживающим украинской армией Артемовском.
Артемовск является “стратегическими воротами” для поддерживаемого Киевом регионального руководства и штаб-квартирой АТО на севере Донецкой области.
Решение террористов и, вероятно, самого президента России Владимира Путина начать наступление, скорее всего, указывает на их намерения применить военную силу, чтобы получить политические уступки от Киева.
Вместо признания автономности захваченных территорий, парламент Украины принял закон, который классифицировал их как “временно оккупированные”. А уже 2 июня премьер-министр Украины Арсений Яценюк обвинил Россию в несоблюдении условий переговоров и оперативном наступлении на востоке страны.