Нардеп от "Народного фронта" Сергей Пашинский весной 2015 года просил на то время заместителя губернатора Днепропетровщины Геннадия Корбана посодействовать в освобождении из-под стражи арестованного за организацию разгона местного Евромайдана экс-заместителя главы Днепропетровского облсовета Виктора Науменко, на что Корбан поставил категорическое условие, что тот должен дать исчерпывающие показания по поводу событий на Майдане в 2013-2014 годах.
Об этом на своей странице в Facebook написал бывший заместитель главы Администрации Президента Андрей Портнов, выложивший аудиозапись соответствующего телефонного разговора.
“Он (Науменко. – Ред.) был взят под стражу по подозрению в превышении власти, способствованию массовым беспорядкам, организации титушек, препятствованию деятельности журналистов и причастности к побоищу возле Днепропетровской ОГА 26 января 2014 года во время одного из вече”, – уточнил Портнов.
Из аудиофайла ясно, что Пашинский позиционирует себя как большой и влиятельный начальник, а Корбан дает свое согласие помочь, но только с условием, что Науменко даст все показания.
“Через несколько дней после звонка Пашинского овеянный преступным ореолом высокопоставленный чиновник времён бывшего президента выходит из СИЗО. Мой вывод такой – я не знаю, виновен был этот человек или нет, но ходатайствовать о его освобождении из-под стражи мог кто угодно, только не высокопоставленный функционер “Народного Фронта”, сделавший свою личную карьеру на революции и Майдане, борьбе с титушками и чиновниками бывшего президента за счёт такого количества погибших людей”, – пишет Портнов.
“Да и с точки зрения избирательного правосудия и продажи уголовных дел описанный случай ничем не отличается от произошедшего неделю назад, когда прокуратура и полиция подарили этому депутату вольную, несмотря на огнестрельное ранение обычного уличного прохожего”, – добавил он.
Добавим также, что в апреле 2015 года Корбан, известный принципиальной позицией по Майдану, на своей странице в Facebook написал обращение к высшему руководству страны с просьбой разобраться в ситуации, когда Апелляционный суд Днепропетровщины начал выпускать из-под стражи местных высокопоставленных чиновников, причастных к разгону активистов Евромайдана, в том числе и Науменко, за которого просил Пашинский.
“Это издевательство над правосудием происходит на фоне продолжающегося демонстративного игнорирования тех, кто организовывал коррупционные схемы, крышевал преступность и преследовал активистов Революции Достоинства. Фактическую амнистию исполнителей, вместе с отказом от расследования преступлений их руководителей, уже даже нельзя назвать “откатом” к практике круговой поруки во власти времен Януковича. Это – полноценный реванш гнилой коррупционной системы, позволяющей откупаться грязными деньгами от любых преступлений. Это – предательство памяти днепропетровцев, погибших на Майдане и фронте войны с террористами и оккупантами за право всех детей Украины жить в свободной стране лучшей жизнью”. – написал тогда Корбан.
Отметим, что Корбан тогда называл Науменко “соучастником избиения днепропетровского Евромайдана 16 января 2014 года” и “членом группировки местных “регионалов” под общим руководством Александра Вилкула”.
“Обозреватель” провел свое расследование и выяснил интересные факты о Науменко, который, как оказывается, подозревается в совершении еще нескольких преступлений.
Прочитать об этом можно в материале “Титушковод” и махинатор: кого вытягивал из СИЗО Пашинский.
Как сообщалось, несколько дней назад Портнов также обнародовал запись разговора, в котором Пашинский в разговоре с Корбаном хвастался захватом власти.
Напомним, что Пашинский фигурирует в одном из эпизодов, который расследует Генеральная прокуратура Украины (ГПУ) в рамках дела о расстрелах на Майдане.
Речь идет об известном эпизоде, когда в толпу митингующих въехал автомобиль, в котором после его остановки демонстранты обнаружили винтовку с оптическим прицелом. Сразу после этой находки на место происшествия явился Пашинский и знаками приказал сопровождавшим его людям сесть в машину и уехать с места событий.
Ранее в Раде потребовали от ГПУ открыть дела против Турчинова и Пашинского по сдаче Крыма и Донбасса.