Буквально в один и тот же день информационное пространство России разорвало две совершенно противоположные новости.
Одна, ура-патриотическая и декламирующая нарративы о величие и исключительности, а другая ярко демонстрирующая убогую реальность и деградацию страны-изгоя. И как полагается, начнем мы с эфемерно-хорошей.
Так, гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании РФ Сергей Храмагин заявил, что возможно создание авиакомпании, парк самолетов которой будет состоять исключительно из “не имеющих аналогов в мире” Sukhoi SuperJet 100 и МС-21.
Согласитесь, новость буквально так и брызжет патриотизмом, величием и ещё чем-то там. Конечно, до тех пор пока не начать вдаваться в подробности о работоспособности и надежности Sukhoi SuperJet 100, а так же того факта, что МС-21 до сих пор не серийный и вряд ли таковым станет из-за санкций и отсутствия полимеров для него. Но, не будем отвлекаться и перейдем к новости, которую можно смело назвать “плохой”.
Дело в том, что представленный на суд общественности отчет компании “Гражданские самолеты Сухого” показал убыток в 1,89 млрд рублей. Это стало следствием того, что за три квартала этого года компания смогла заработать лишь 6,14 млрд руб из которых за поставку самолетов 2,1 млрд руб. И вот тут самое интересное, ведь 2,1 млрд руб – это стоимость одного поставленного Sukhoi SuperJet 100.
То есть, за три квартала или 9 месяцев 2019 года был продан всего один не имеющий аналогов в мире убийца Airbus и Boeing – Sukhoi SuperJet 100?
Собственно, пике российской авиации, более чем наглядное. Имея для своего развития все комфортные условия, от финансирования, до доступа к западным технологиям и наработкам, они не смогли реализовать ни одного толкового проекта в гражданской авиации. А после ввода санкций против РФ и резкого ухудшения экономической обстановки в стране, вряд ли это уже целесообразно – развивать собственную гражданскую авиацию.
Но вот в том-то и дело, что рациональный подход в данном вопросе российским манагерам высшего звена не свойственен. А потому будут они на грабли наступать, не учась на ошибках, ибо сие свойство им не свойственно.