Уильям Бернс, нынешний директор ЦРУ, выступил на Аспенском форуме по безопасности, ежегодной международной конференции в городе Аспене, штат Колорадо, которая проводится уже больше двенадцати лет.
Об этом сообщают Економічні Новини со ссылкой на haggin.az
В этот раз особое внимание присутствующих привлекло выступление директора ЦРУ Уильяма Бернса, являющегося не только наиболее компетентным чиновником нынешней администрации Белого дома, но и одним из главных архитекторов внешней политики США. Один из главных выводов, сделанных им в своей речи на Аспенском форуме, заключается в том, что «Россия и Иран нужны друг другу в данный момент, но доверия между сторонами нет».
Трудно с этим не согласиться, поскольку, по мнению экспертов-профессионалов, а не пропагандистов, российско-иранские отношения даже в нынешних условиях, когда обе страны оказались в одной «санкционной лодке», это не стратегический союз двух партнеров, а совпадение интересов в кризисной ситуации. И движущей силой нынешнего сближения Москвы и Тегерана является не сила, а слабость: неблагополучие в экономике, провал авантюр на международной арене и явно не впечатляющее состояние их вооруженных сил.
Интересны и оценки, данные директором ЦРУ российскому диктатору Владимиру Путину, с которым Бернс встречался лично: «Путин управляется комбинацией обид, амбиций и комплексом незащищенности перед Западом. Он профессионально подготовлен для того, чтобы быть циником в отношении природы человека. Он безжалостно подозрителен, всегда ищет уязвимости, которые мог бы использовать. Он не верит в доброе в человеке, но верит в контроль и устрашение. Все эти качества укрепились в нем за 20+ лет у власти и по мере сужения круга советников. Его собственное чувство исторического предназначения и готовность к рискам для реализации этого резко повысились».
И далее, отмечает Бернс в своем выступлении: «Видение Путина его собственного предназначения – возродить Россию в качестве великой державы. Ключ к этому – возродить российскую сферу интересов в ближнем зарубежье, а это невозможно без контроля над Украиной».
И, наконец, о том, как Бернс оценивает войну в Украине. Во-первых, он обращает внимание на стратегическую ошибку Москвы перед началом вторжения: «Русские верили, что Украина разобщена и быстро падет, что модернизированная русская армия может достичь победы минимальной ценой, что европейцы были слишком озабочены собой и избегают риска, что российская экономика готова к санкциям». Что полностью совпадает с оценками большинства экспертов, которые говорили и продолжают говорить об этом стратегическом провале путинского планирования.
Во-вторых, он обращает внимание на то, что, несмотря на откровенные провалы в экономике страны и эффективности российских вооруженных сил, «Путин убежден, что в этой войне на истощение Россия может победить. Путин может придушить экономику Украины, измотать общественность и власти Европы – особенно чем ближе мы подходим к зиме – и измотать США».
У самого Бернса другой подход к этому вопросу: «Чем больше мы будем поддерживать Украину в военном и политическом смысле, тем лучше они будут сражаться». Аппаратный вес нынешнего директора ЦРУ сегодня на пике. И это его заявление означает, что правящие круги в США, реально правящие, а не те, кто мелькает в новостях, твердо настроены на то, чтобы через поддержку Киева в этом конфликте истощить Москву, свести ее возможности на международной арене к минимальным показателям.
Путин недавно сказал, что «Россия всерьез воевать еще не начинала». Бернс на Аспенском форуме ему ответил: «Америка тоже еще не взялась всерьез, но непременно это сделает».