Недавно у меня вышел пост, посвященный стартующему через два дня Саммиту НАТО, где я написал, что Украина и Грузия получат подтверждение о том, что очень скоро (по историческим меркам) станут членами самого сильного военного Альянса на Земле, - пишет на ФБ политический обозреватель Олег Пономарь.
Но я смотрю, что в сети продолжают гулять легенды о том, что в НАТО не берут страны с неразрешенными территориальными спорами или конфликтами. И это стало поводом для написания этого поста – мы должны раз и навсегда разобрать этот вопрос и поставить точку. Этого правила и условия никогда не существовало. Это фейк. И это миф. Откуда растут ноги? Этот тезис активно всегда использует Россия и для этого они создают замороженные конфликты в соседних странах, которые, по их мнению, не должны вступать в НАТО. Не знают в России действительно, что это фейк или делают вид и для этого создают конфликты – сейчас не важно.
Итак, берем Устав НАТО. Какие условия и ограничения на прием?
Все ограничения на вступление в НАТО сформулированы в статье 10 Североатлатнического Договора: 1) страна-кандидат должна находиться в Европе; 2) страна-кандидат должна разделять принципы Договора, способствовать их дальнейшему продвижению и быть способной внести вклад в повышение безопасности североатлантического региона; 3) все страны-члены альянса должны дать согласие на прием нового члена. Всё.
Территориальные разногласия в явном виде упоминаются лишь в требованиях к участникам программы индивидуального партнерства (Individual Partnership Action Plan), да и там они сформулированы очень мягко: страна кандидат должна всего лишь продемонстрировать “willingness to settle international, ethnic or external territorial disputes by peaceful means…” – кандидаты должны демонстрировать желание разрешить эти конфликты. Конечно, такое желание есть и у Украины и у Грузии. Как и у Турции и Греции, например, которые являются членами НАТО и имеют территориальные споры.