Случайно наткнулся на упоминание загадочной структуры - "Республиканская гвардия ДНР".
Честно, не имею представления, что она из себя представляет, да и не интересно мне это, пишет на портале GLAVPOST политолог Петр Олещук.
Интересно другое. Явно, что название – “ответ” на украинскую нацгвардию. Но “нации” в названии нет. И, думаю, не только потому, что “донецкой нации” не существует.
Все тут несколько сложнее.
Российская империя старательно избегает понятия нация во всех его проявлениях. И “русской нации” это касается в первую очередь.
Кстати, вы встречали сами такое словосочетание – “русская нация”? Согласитесь, звучит крайне необычно. Потому что в самой РФ его употребляют разве что те, кого местные власти квалифицируют “экстремистами” и сажают в тюрьмы.
От официальных лиц вы услышите разве что о “русском народе” или “россиянах”. И дело тут совсем не в многонациональности. Ибо нации в РФ нет нигде. Ни в названиях госучрежедний (Центробанк), ни в политическом дискурсе.
Нация – враг империй и империализма российского издания. Для него, как раз, нужна аморфная этно-масса, которая не имеет корней, никак себя не идентифицирует кроме как с “отцом-вождем”, хозяином, который может быть добрым или плохим, но неминуем.
Говори им про нацию, может, и зародится мысль о том, что есть некая структура, которая и является хозяином земли и ее богатств, а не “Добрый Путин (Сталин, Ленин, Николай Романов)”.
Этого они боятся. Кстати, и в Украине они испугались не европейского выбора, не мифического членства в НАТО и не гей-парадов, а интенсивного нациеобразования в этой (как они считали) “глубокой провинции”.
Этого они там, в Кремле, боятся больше всего. Потому и воюют уже больше года.