Донбасс, в его пророссийской части, не видит и не осознает ответственности за все, что произошло, не видит связи между их «Путин введи» и их сегодняшним днем. Днем, когда они, свободные «кормильцы Украины», свободный от хунты и укро-фашистов «народ Донбасса», проводит время в очередях на КПВВ, чтобы поехать к укро-фашистам за пенсией, лекарствами и продуктами.
Когда в 2014 году пенсионеры, учителя, бюджетники Донбасса и прочие заинтересованные в дестабилизации ситуации внутри Украины лица бегали с триколорами, они не думали о том, что их используют в качестве движущей силы для российских оккупантов. Россия – друг и спаситель. Донбасс – исконно русская земля. Донбасс – всех кормит. Хотим назад в СССР… Ну, вы помните!
Сейчас в ОРДЛО, кого не спроси, никто не ходил на «рыфырендум», не поддерживал, а если и поддерживал, то не того хотел.
Осознанного построения государства, осознания государственности там не было и не будет. Чтобы осознавать себя страной и гражданином, нужно перестать быть совком. Человек-совок всегда кричит «обязаны» и «должны». У него это на клеточном уровне, и даже если он на аватарке в вышиванке, то вот эти «вы должны и государство обязано» выдает его красно-серпастую сущность. Человек-совок воспитан в неволе, в клетке из ограничений, он вообще не понимает, что такое свобода.
Я на Донбассе спрашивала людей, что для них значит «свобода». Ответ был – партия, фашизм, нацисты, хунта. О том, что свобода это покупать и продавать, это свобода передвижения, выбора, слова, и даже свобода зарабатывать, они не подозревали. И даже свобода пойти куда хочешь и во сколько хочешь. И даже свобода поехать на любимые места отдыха, на рыбалку. И даже свобода верить. Все это иллюзорно, но важно в нашей жизни.
И очень долго приходилось пояснять, на примерах и пальцах, мол, смотри, вот у тебя была пенсия, ты ее свободно получал в банке или носили домой, вы так не захотели, и теперь у тебя нет этой свободы. Орут – обязана Украина, мы работали! Как обязана, не говорят! Ну вот как? Когда все украинское в ОРДЛО запрещено, когда людей с украинской символикой убивают, когда разграбили банки и банкоматы, когда почтальоны «новороссии» боятся ходить по улицам и выдают пенсии только в охраняемом помещении. Появляется новое требование – отдайте нам, «новороссам», всю Украину, мы сами себе будем платить свои пенсии. Снова вопрос как? Как, если все разграблено на вашей, где нет чужих и врагов, охраняемой вашей «народной милицией» территории. Не «фашисты» и «укропы» разграбили магазины Луганска и Донецка, а вы, «новороссы».
Человек-совок, не может построить логическую цепочку, так как внутри озлобленность, «должны», «обязаны». У него нет последовательности и ответственности, личной ответственности, ведь «государство обязано». Поэтому Донбасс, в его пророссийской части, не видит и не осознает ответственности за все, что произошло, не видит связи между их «Путин введи» и их сегодняшним днем. Днем, когда они, свободные «кормильцы Украины», свободный от хунты и укро-фашистов «народ Донбасса», проводит время в очередях на КПВВ, чтобы поехать к укро-фашистам за пенсией, лекарствами и продуктами. Вы думаете, осознание пришло? Логика? Критическое мышление? Нет! Человек-совок снова ненавидит всех за то, что сделал лично он сам. Он – жертва! Он так воспитан в СССР, не думать, читать заголовки, верить и колебаться с линией партии, ненавидеть, ждать и требовать.
У него сужено личное пространство. Ведь в СССР жители Москвы не знали, как живет Магадан или Казахстан, об УССР они знали «х@лы» и «сало», о белорусах – картошка, остальные «братские» народы были поделены на «чYркистан».
Все, что было за границей СССР – враг! Его боялись. И даже когда получалось посетить эту ненавистную заграницу, туда ездили с ненавистью и презрением. Я помню рассказы о «загранице» – странах Балтии, которые русо-туристо воспринимали не как « братские республики», а именно, как заграницу из-за чистоты, порядка и вежливости. С какой ненавистью говорили – а я взял и плюнул, эти «фашисты в эстонии», зажрались и прочее. Кстати, именно эти внутренние русо-туристо, видимо от своей никчемности и желания хоть как-то насолить (русская традиция), рассказывали о ненависти львовских, эстонских, латышских и других «а мы их кормим, а они нас ненавидят».
Совок делал все, чтобы ужать человека. Минимализировать его. Маленький человек всего боится и ищет защиты у сильного. Маленький человек верит в свою страну, НКВД, партию, дающую ему защиту и пропитание. И этот узкий человек до сих пор сохранился, укоренился во многих и наших согражданах, которые пишут «ну, вы же блогер, вы обязаны», «Украина должна», «это правительство». Заметьте, человек-совок не готов делать сам, писать, решать, добиваться. Он готов верить в чудо, ждать, требовать, и ненавидеть, если его желания и требования не исполняются. Он никогда не пишет Я, он дистанцируется от своей страны в «эта ваша Украина», «Украина должна», «это ваше правительство обязано».
Я думала, что то, чего добились жители Донбасса в его пророссийской, вот этой совковой части, отрезвит и вылечит от серпастого вируса многих его носителей. Но ошиблась. Человек-совок, это надолго. И сколько бы не спорили его носители, что советская пропаганда и сочинения про дедушку Ленина не отложились в их сознании и не укоренились в их мировоззрении, их выдает «они под кем-то», «этот ваш Яценюк (Турчинов, Порошенко)», «вы должны», «вы обязаны», а что плохого в том, что Донбасс не принял Майдан». Человек-совок не приемлет личности, чужого мнения, расширения своего мировоззрения и единения со страной. Человек-совок не может мыслить для всех, его желания касаются только его личного благополучия. Посмотрите на проценты тех, кто хочет мира любой ценой. Что они вносят в это «любая цена»? Не проигрыш ли Украины, не особый ли статус «народу Донбасса», не уступки ли России или «мышебратание». Что вкладывают эти люди в позицию «как до войны»?
Для меня «до войны» больше не будет. Это прошлое. Я вынесла из него уроки и пошла дальше, как многие из нас. Держаться за прошлое и хотеть в него вернутся, это прерогатива человека-совка. И, знаете, это страшно и опасно, когда наступит мир, но не наступит «как до войны». Что они будут делать? Готовы ли они принять новый мир, новый Донбасс, новую Украину?
Я немного утратила веру в лечение человека-совка. Но не оставляю надежду на то, что ОРДЛО, как черное зеркало, все же станет отрезвляющей пощечиной для тех, кто смотря на его страхи, гетто, ужасы и ограничения, сравнивая свое мирное с их «освобождением» все же наконец-то начнет жить. А еще думать о том, что свобода, она, конечно же, иллюзорна, но, оказывается, так важна в нашей жизни.
«Совет министров» ОРЛО принял постановление “Об ограничении движения автомобильного транспорта в районе временного пункта пропуска Станица Луганская» – заявил «заместитель министра внутренних дел» ОРЛО Юрий Говтвин.
Данным «распоряжением», ограничено движение в направлении Станицы Луганской автомобильного транспорта, предоставляющего услуги перевозки пассажиров – такси и частных перевозчиков, за исключением случаев перевозки указанными видами транспорта инвалидов первой-третьей групп, беременных женщин, граждан с детьми до трех лет и иных граждан при наличии медицинского показания по состоянию здоровья при наличии у пассажира подтверждающих документов». Таким образом, с 26 декабря 2017 года гражданам ОРЛО к пункту пропуска у Станицы Луганской можно будет добраться либо на личном автомобиле, не совершая никаких поездок в коммерческих целях, то есть с родственниками, друзьями и так далее, либо автобусами, которые будут пущены с центрального автовокзала города Луганска. Если поймают на факте использования личного автомобиля в коммерческих целях, автомобиль будет изыматься.
То есть жители оккупированных районов снова ограничены в свободе передвижения, в свободе выбора автотранспорта. А судя по количеству желающих посетить страшные зоны угрозы, населенные «фашистами, нациками, правосеками, укропами, бандерами и хунтой», то ограничения дает весомые преференции владельцам автопарка ОРЛО, который теперь подчиняется Пасечнику. Монетизация свободы, еще одно достижение ОРДЛО. Хочешь ехать в Украину за пенсией – плати!
Вот только мне жаль, что те, кто «народ Донбасса», «а хоть камни с неба», «лишь бы не с бандеровцами», «мы-новороссы», так и не поймет, ни этой монетизации отношений, ни ограничения свобод. Им дадут картинку, нужную и воспринимаемую их внутренним миром, и они с облегчением вздохнут – “рыспублика” заботится о нас.
Кстати, данное «распоряжение» меня несколько смутило. Вот здесь человек-совок сразу воскликнет «нагнетает, демонизирует, ей за это платят». А я просто боюсь. Банально боюсь. Слишком много я видела на войне.
Людей к КПВВ «Станица», по территории, которая контролируется орками и террористами, и ими же обстреливается, людей будут везти в автобусах. Я помню, как в моем родном городе Свердловске вот так расстреляли шахтерский автобус. Людей держали на шахте, мол, укропы обстреливают, нельзя ехать. Люди слышали грохот орудий, но не видели ни боя, ни с какой стороны стреляют. На шахте дождались “правильного момента”, позвонив кому надо, дали приказ ехать, сказали где именно, изменив маршрут. Автобус расстреляли из гранатометов. Вот только наши пограничники стояли на границе, а выстрел в автобус был совершен в бок, который был к посадке, а не к границе. Да и стреляли с очень близкого расстояния. Оттуда, где никак не могло быть «укропов».
Люди до сих пор не верят и винят Украину. Несмотря на то, что телеканал «Лайф-ньюз» был на месте трагедии всего через три минуты. И несмотря на то, что жив шофер первого автобуса, который «расстреляли» под Бирюково, но шофер, обмывая «премиальные» рассказал селу, как снимали «расстрел», и как он не мог на камеру сказать, и режиссер сердилась, и пришлось снимать несколько дублей «я видел, как из кустов на меня в прицел смотрит бандеровец». Тогда “расстреливали” пустой автобус. Но, сорвалось. И расстреляли полный.
Не станет ли вот такое кучкование мирных граждан поводом, еще одним кровавым поводом для русских сценаристов? Обговаривать проблему – это не нагнетать, а пытаться достучаться, предупредить, сыграть на опережение, возможно, спасти. Помните об этом, как и о том, что русское убивает!