Министр призвал провести международное расследование, "чтобы выяснить, кто несет за это ответственность".
Украина не могла содействовать КНДР в развитии ее ракетной программы, написал министр иностранных дел Украины Павел Климкин в письме New York Times.
Он отметил, что обеспокоен предположениями об обратном.
Климкин заявил, что “моя страна не могла участвовать в содействии ракетной программе Северной Кореи”.
Он добавил, что производственные линии для строительства этих ракетных двигателей РД-50 в Украине вывели из эксплуатации в 1992 году, а инструкции находятся на объектах, которые охраняют украинские службы безопасности.
По словам министра, “практически невозможно, чтобы преступники смогли получить доступ к этим пособиям”. Он добавил, что такие усилия не остались бы незамеченными украинским правительством.
Климкин выразил сомнение, что Северная Корея могла бы добиться таких успехов в развитии ракетной программы без посторонней помощи и призвал провести международное расследование, “чтобы выяснить, кто несет за это ответственность”.
14 августа издание The New York Times написало, что успешность испытаний северокорейских ракет может объясняться тем, что их оснащают двигателями с завода “Южмаш” в Днепре, исторически связанного с российским производством ракет.
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов назвал провокацией информацию о поставке Северной Корее украинских ракетных технологий.
Пресс-служба “Южмаша” опровергла поставки КНДР ракетных двигателей.
15 августа эксперт по военным ракетным технологиям из Международного института стратегических исследований Майкл Эллеман, на которого ссылалось The New York Times, заявил, что не говорил о причастности украинских властей к поставке ракетных двигателей в КНДР.
В Госдепе США заявили, что Соединенные Штаты “серьезно относятся” к информации о возможных поставках двигателей Пхеньяну.