"Последний из могикан. Вчера встретил знакомого. Он был последним в моем списке «Кому в Севастополе с 2014 года жить стало хорошо». Об этом пишет житель Севастополя Андрей Васильев.
Пару лет назад в этом списке из числа людей, с которыми наши отношения позволяют обсуждать доходы, было несколько фамилий. Но с тех пор пришлось их оттуда вычеркнуть, в связи со значительным ухудшением их материального положения. Лишь этот знакомый стоял там как непобедимый гладиатор. Тем более что он человек рабочий, а не бесполезный интеллигентишка, типа меня и большинства моих социальных контактов, которые сильно обнищали при наступлении блистательной эпохи Крымнаша.
Занимается он преимущественно низкоквалифицированными шабашками на разных строительных работах. При этом не пьет и не курит. Ценный кадр. Единственно, до 2014 года его работа была востребована преимущественно в частном секторе, а при России в государственном (в последние годы он устанавливал площадки, делал ремонты в школах и т.д). Мы несколько раз за эти годы с ним обсуждали тему «Кому стало лучше….»; и он всякий раз гордо говорил: «Мне». Правда сравнение реальных доходов при украинских и российских реалиях было явно не в пользу второй реальности (Мы-то давно знакомы, и я помню сколько он зарабатывал до 2014 года). Но я не спорил. Справедливо полагая, что важны не сухие цифры, а тот как человек себя ощущает.
И вот пал последний бастион. Поговорили вчера с ним 10 минут за жизнь. Он рассказал, где работает с тех пор как все площадки в городе поставили в ходе губернаторской кампании, и сколько ныне зарабатывает.
– Так что же, – спрашиваю, – получается твой уровень жизни по сравнению с 2013 годом сильно упал?
– А у кого он вырос? – парировал он.
Не спорю, что кому-то в Севастополе с 2014 года стало жить хорошо. Но среди моих знакомых больше таких нет.